Общие условия использования закрытой части X-Compliance
Настоящие Общие условия использования X-Compliance (далее – «Общие условия») определяют основные характеристики X-Compliance, условия использования содержащейся в издании информации.
Настоящие Общие условия применяются к части X-Compliance, доступ к которой требует авторизации.
Финмаркет вправе в одностороннем порядке изменять настоящие условия с уведомлением пользователей о внесенных изменениях путем размещения соответствующего сообщения в личном кабинете X-Compliance.
Настоящие Общие условия использования X-Compliance не являются офертой в смысле статей 425, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заключение договора оказания услуг по предоставлению доступа к X-Compliance или информации X-Compliance осуществляется путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами.
Используемые термины
- X-Compliance – сетевое издание «X-Compliance».
- Финмаркет – Акционерное общество «Финмаркет» (ОГРН 1027739600371, ИНН 7703129970, адрес: 127006, город Москва, улица Тверская – Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411) - правообладатель, учредитель и редакция сетевого издания «X-Compliance».
- Договор – договор на предоставление доступа к Х-Compliance или договор на предоставление информации Х-Compliance.
- Клиент – лицо, заключившее Договор (или получившее тестовый доступ) на оказание услуг по предоставлению доступа к Х-Compliance и/или предоставлению информации Х-Compliance с использованием методов API.
- API – программный интерфейс приложения (application programming interface), представляющий собой набор команд, позволяющих отправлять через Интернет формализованные машинные запросы на получение информации.
- Аутентификационные данные – логины и соответствующие им пароли, используемые для идентификации Клиента в X-Compliance. Один логин и один пароль составляют один комплект Аутентификационных данных. Финмаркет вправе в любое время заменить Аутентификационные данные путем направления сообщения, содержащего новые Аутентификационные данные, на адрес электронной почты, указанный Клиентом в качестве контактного.
- Третье лицо – любое физическое лицо (за исключением работников Клиента) или не являющееся Стороной по Договору юридическое лицо.
- Устройство – комплекс из интернет-браузера и определяемого таким интернет-браузером стационарного или мобильного устройства, с которого осуществляется доступ к X-Compliance, в том числе рабочая станция (персональный компьютер, ноутбук, телефон, планшет).
Описание сетевого издания «X-Compliance»
- Сетевое издание «X-Compliance» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017 за номером ЭЛ № ФС 77 – 70754. В запись о регистрации СМИ внесены изменения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в связи с изменением доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - регистрационный номер Эл № ФС77-84696 от 06.02.2023.
Сетевое издание «X-Compliance» расположено в сети Интернет по адресу x-compliance.ru и специализируется на предоставлении статистической, регистрационной, аналитической, справочной, правовой информации, предназначенной для реализации соответствующими лицами и органами предусмотренных действующим законодательством РФ мер по предупреждению конфликта интересов, противодействию коррупции, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также мер по снижению финансовых рисков.
Веб доступ X-Compliance включает в себя информацию о деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с выделением признаков повышенного уровня риска, информацию о публичных должностных лицах, российские и иностранные списки ограничительных или наблюдательных мер и иную информацию.
Состав информации Х-Compliance, предоставляемой с использованием методов API, зависит от вида команды API, используемой для ее запроса. Информация предоставляется при условии, что соответствующие сведения были предоставлены Финмаркету источниками. - X-Compliance доступно в сети Интернет по адресу x-compliance.ru 24 часа в сутки, без перерывов на выходные и праздники, включая возможность осуществления доступа к информации и контекстного поиска по ней. Исключением из данного правила является право Финмаркета периодически проводить регламентные работы продолжительностью до 6 часов на информационных системах, используемых для оказания услуг. Финмаркет обязуется уведомлять Клиента о времени и продолжительности указанных работ, а также по возможности проводить указанные работы в нерабочие дни.
Финмаркет не несет ответственности за происшедшие по независящим от Финмаркета причинам задержки доступа, включая перерывы в предоставлении услуг, вызванные неполадками в работе сети Интернет. - Финмаркет – как учредитель и редакция сетевого издания – самостоятельно определяет содержание, состав, источники и порядок обновления информационных материалов и сведений, содержащихся в X-Compliance.
- Примерный состав информации (информация предоставляется при наличии в источниках сетевого издания) и примерный перечень источников X-Compliance:
- Информация по Публичным Должностным Лицам (ПДЛ) и их близкому окружениюПеречни ПДЛ включают в себя:
- ИПДЛ – иностранные публичные должностные лица;
- МПДЛ – публичные лица международных организаций;
- РПДЛ – лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном Банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.
При формировании перечней ПДЛ и близкого окружения ПДЛ редакция сетевого издания X-Compliance использует следующие открытые источники информации:- Указы, распоряжения, постановления о назначении или об освобождении от должности;
- Официальные сайты ведомств и иные официальные государственные информационные ресурсы;
- Сведения о доходах и имуществе, размещенные в официальных источниках;
- Официальные сайты политических партий, государственных вузов, государственных компаний;
- Официальные личные сайты, автобиографии, книги, статьи;
- Данные ведущих российских и иностранных средств массовой информации, статьи, интервью;
- Сведения, публикуемые Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
- Официальные сайты органов власти и иные официальные источники, предусмотренные законодательством иностранного государства;
- Официальные сайты международных организаций и представительств иностранных государств в международных организациях.
- Информация по организациям и индивидуальным предпринимателям
При формировании досье юридического лица и ИП, а также при расчете признаков повышенного риска редакция сетевого издания X-Compliance использует информацию из различных открытых источников (в том числе – данные компаний и государственных органов):- Федеральная налоговая служба;
- Федеральная служба государственной статистики;
- Информационные агентства, уполномоченные на проведение действий по раскрытию информации на рынке ценных бумаг;
- Федеральное казначейство;
- Верховный суд Российской Федерации;
- Центральный банк Российской Федерации;
- Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;
- Вестник государственной регистрации;
- Министерство Юстиции Российской Федерации;
- Указы, распоряжения, постановления Президента и Правительства Российской Федерации;
- Официальные сайты международных организаций.
- Информация по перечням ограничительных и наблюдательных мер
При формировании списков физических и юридических лиц, включенных в негативные списки, санкционные списки и списки наблюдения, редакция сетевого издания X-Compliance использует следующие официальные источники:- Указы, распоряжения, постановления Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- Данные Федеральной налоговой службы;
- Данные Федеральной службы по финансовому мониторингу;
- Данные Центрального банка Российской Федерации;
- Данные Министерства Юстиции Российской Федерации;
- Сайты уполномоченных органов иностранных государств;
- Сайт Организации Объединенных Наций;
- Сайт Европейского Союза;
и другие. - Информация по морским и воздушным судам
При формировании списков морских и воздушных судов, включенных в негативные и санкционные списки, редакция сетевого издания X-Compliance использует следующие официальные источники:- Указы, распоряжения, постановления Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
- Сайты уполномоченных органов иностранных государств
- Сайт Организации Объединенных Наций
- Сайт Европейского Союза
- Санкционные и негативные списки
- Негативные списки:
- Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
- Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
- Список организаций, в том числе иностранных и международных, признанных террористическими в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ФСБ России).
- Списки ограничительных мер:
- Специальные экономические и принудительные меры на основании закона N 281-ФЗ;
- Перечень лиц, в отношении которых введены персональные санкции (МИД РФ);
- Санкции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций – Sanctions of the United Nations Security Council (UNSC);
- Санкции Европейского Союза – The Restrictive measures (sanctions) of the European Union (EU);
- Санкции Европейской комиссии – The EU Air Safety List of the European Commission;
- Санкции Министерства внутренних дел Великобритании – Proscribed Terrorist Organisations List of the Home Office of the United Kingdom;
- Санкции Казначейства Великобритании – Sanctions of His Majesty’s Treasury of the United Kingdom;
- Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых применяются ограничительные меры на основании Закона о санкциях и мерах по борьбе с отмыванием денег Великобритании (UK Sanctions and Anti-Money Laundering Act 2018) – UK sanctions list;
- Санкции Государственного секретариата по экономическим делам Швейцарии – Sanctions of the State Secretariat for Economic Affairs (SECO) of Switzerland;
- Санкции Федерального Совета Швейцарии – Federal Council of Switzerland;
- Санкции Управления по контролю за иностранными активами Министерства Финансов США – Sanctions of the Office of Foreign Assets Control (OFAC) of the US Department of the Treasury;
- Перечень лиц, в отношении которых в соответствии с законодательными актами США применяются санкции, находящиеся в ведении Управления по контролю за иностранными активами Министерства Финансов США – Other sanctions administered by OFAC pursuant to US legal acts;
- Санкции Бюро по вопросам международной безопасности и нераспространения Государственного департамента США – Sanctions of the Bureau of International Security and Nonproliferation (ISN) of the US Department of State;
- Санкции Бюро по вопросам экономики и бизнеса Государственного департамента США – Cuba Restricted List of the Bureau of Economic and Business Affairs (EB) of the US Department of State;
- Санкции Директората по контролю оборонной торговли Государственного департамента США – Arms Export Control Act (AECA) Debarred List of the Directorate of Defense Trade Controls (DDTC) of the US Department of State;
- Санкции Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США – Sanctions of the Bureau of Industry and Security (BIS) of the US Department of Commerce;
- Санкции Министерства иностранных дел и международной торговли Канады – Sanctions of the Department of Foreign Affairs, Trade and Development (DFATD) of Canada;
- Санкции Министерства финансов Японии – Sanctions of the Ministry of Finance of Japan;
- Санкции Государственного секретариата по экономическим делам Австралии – Sanctions of the Department of Foreign Affairs and Trade (DFAT) of Australia;
- Санкции Совета национальной безопасности и обороны Украины в рамках указов президента Украины – Special economic and other restrictive measures (sanctions) of the National Security and Defense Council (NSDC) of Ukraine.
- Списки наблюдения:
- Списки в рамках закона США «О противодействии противникам Америки посредством санкций» – «Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act» (CAATSA):
- CAATSA Section 231(e) Defense and Intelligence Sectors of the Government of the Russian Federation;
- CAATSA Section 241(a)(1) – Senior Foreign Political Figures and Oligarchs in the Russian Federation;
- Список специального прокурора Министерства юстиции США (Расследование вмешательства России в президентские выборы США 2016 года) – Special Counsel Investigation (Russian Interference With The 2016 Presidential Election And Related Matters);
- Списки Министерства юстиции Российской Федерации:
- Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;
- Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации;
- Реестр иностранных агентов;
- Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (Правительство Российской Федерации);
- Перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации (Роскомнадзор);
- Списки Центрального Банка Российской Федерации:
- Реестр лиц, осуществивших неправомерные действия по использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
- Перечень аннулированных аттестатов специалистов финансового рынка в связи с неправомерным использованием инсайдерской информации и манипулированием рынка;
- Список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке;
- Перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, по поручению физического лица при проведении лотерей и азартных игр (ФНС России).
- Списки в рамках закона США «О противодействии противникам Америки посредством санкций» – «Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act» (CAATSA):
- Негативные списки:
Приведенный перечень не является исчерпывающим, редакция X-Compliance может использовать любые другие негативные списки, списки ограничительных мер и списки наблюдения. - Информация по Публичным Должностным Лицам (ПДЛ) и их близкому окружению
- Модуль «Правило 50%» - обособленная часть X-Compliance, содержащая информацию о возможности применения ограничительных или наблюдательных мер в отношении юридических лиц, на которые распространяется действие «Правила 50%».
Под «Правилом 50%» понимается принцип, в соответствии с которым юридическое лицо считается находящимся под действием ограничительных или наблюдательных мер США (OFAC), Европейского Союза (The Restrictive measures (sanctions) in force (EU)), Великобритании (HM Treasury) или Канады (DFATD). Согласно данному правилу организация попадает под действие введенных ограничительных мер, если ее владельцы находятся под действием ограничительных или наблюдательных мер, и при этом доля санкционного владения составляет 50 и более процентов - для США (OFAC), Канады (DFATD) и Европейского Союза (The Restrictive measures/sanctions in force (EU)) или строго более 50 процентов - для Великобритании (HM Treasury).
Представленная в рамках Модуля «Правило 50%» информация не является утверждением о применении ограничительных или наблюдательных мер в отношении конкретных лиц. Модуль «Правило 50%» содержит информацию о возможном наличии рисков, связанных с распространением действия ограничительных мер на компании с преобладающей долей владения в них лиц, данные которых совпадают со списками ограничительных или наблюдательных мер.
Модуль «Правило 50%» содержит Информацию в отношении юридических лиц, владельцами которых являются российские лица, внесенные в санкционные листы США (OFAC), Европейского Союза (The Restrictive measures/sanctions in force (EU)), Великобритании (HM Treasury) или Канады (DFATD).
Для определения лиц, на которые может быть распространено действие «Правила 50%», Финмаркет использует данные ЕГРЮЛ, ГМЦ Росстат, данные информационных агентств, которые уполномочены на проведение действий по раскрытию информации на рынке ценных бумаг. - В случае, если в результате изменений в законодательстве Российской Федерации будет запрещено или ограничено распространение какой-либо информации, содержащейся в издании, Финмаркет со дня вступления в силу соответствующих изменений законодательства исключит соответствующую информацию из X-Compliance.
- Финмаркет предпринимает все разумные меры для проверки и обеспечения достоверности информации и материалов X-Compliance и избежания неточностей. Однако, поскольку источники информации находятся вне контроля Финмаркета, Финмаркет не несет ответственности за возможные неточности и искажения в X-Compliance. За содержание информации, полученной от Третьих лиц и использованной в X-Compliance, включая созданные на ее основе производные данные, Финмаркет ответственности не несет.
- Данные X-Compliance - в части построения цепочки структуры владения, определения подконтрольности лиц, определения признаков повышенного уровня риска и отнесения конкретных лиц к категориям публичных лиц - получены путем автоматизированной обработки информации с использованием аналитических методов и не являются утверждением о соответствующих фактах. При этом Финмаркет не несет ответственности за достоверность полученных данных.
- Представленная в рамках X-Compliance информация не является утверждением о применении ограничительных или наблюдательных мер в отношении конкретных лиц. X-Compliance содержит информацию о выявленных совпадениях данных о лицах с санкционными и (или) негативными списками. Идентификация по российским регистрационным данным (ИНН, ОГРН, наименование) компаний, включенных в списки ограничительных или наблюдательных мер иностранных государств, осуществляется путем автоматизированной обработки информации с использованием аналитических методов. В ходе такой идентификации - с учетом характера источника информации (списки ограничительных или наблюдательных мер иностранных государств) - могут возникать погрешности или технические ошибки в отношении лиц, имеющих сходные наименования и (или) другие параметры. При этом Финмаркет не несет ответственность за такие погрешности или технические ошибки.
- Раздел X-Compliance «Санкционный риск ценных бумаг» содержит информацию о ценных бумагах, в отношении которых выявлены совпадения данных эмитента или поручителя, или гаранта со списками ограничительных мер. Представленная в разделе информация формируется на основании данных открытых источников путем автоматизированной обработки информации с использованием аналитических методов и не является утверждением о применении санкций в отношении конкретных ценных бумаг. Раздел содержит информацию о возможном наличии рисков, связанных с распространением действия ограничительных мер на такие ценные бумаги. При этом Финмаркет не несет ответственности за достоверность полученных данных.
- X-Compliance содержит информацию об организациях, подконтрольных лицам, внесенным в утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2018 г. N 1300 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252» перечни. Подконтрольные лица определяются в соответствии с положениями п. 2.2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах». Клиент понимает и согласен с тем, что в ходе определения контролируемых лиц - с учетом характера контролирующих лиц (иностранные физические и юридические лица) - могут возникать погрешности или технические ошибки в отношении лиц, имеющих сходные наименования и (или) другие параметры. При этом Финмаркет не несет ответственность за такие погрешности или технические ошибки.
- Сетевое издание «X-Compliance» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017 за номером ЭЛ № ФС 77 – 70754. В запись о регистрации СМИ внесены изменения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в связи с изменением доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - регистрационный номер Эл № ФС77-84696 от 06.02.2023.
Условия использования информации X-Compliance
- При работе с X-Compliance Клиенту НЕ допускается:
- использовать программные средства, имитирующие работу пользователя с X-Compliance, в том числе «менеджеры паролей»;
- использовать сторонние прокси-серверы;
- предпринимать действия, направленные на изучение структуры страниц X-Compliance и содержащегося на них программного кода;
- демонстрировать содержание X-Compliance Третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных Договором;
- передавать Третьим лицам Аутентификационные данные (в том числе ссылки на сервис активации доступа);
- использовать информацию X-Compliance за пределами территории Российской Федерации, передавать такую информацию за пределы Российской Федерации.
- Клиент принимает на себя полную ответственность и риски, связанные с использованием информации X-Compliance. X-Compliance является исключительно информационным продуктом и не призван отвечать конкретным целям Клиента. Содержание X-Compliance не является каким-либо советом, рекомендацией или обязательством со стороны Финмаркета и не предназначено для принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений только на его основе. X-Compliance может быть использован только как вспомогательный фактор для принятия делового решения и не может рассматриваться в качестве основы для принятия такого решения. Финмаркет не несет ответственности за любые убытки, возникшие по причине использования информации X-Compliance.
- X-Compliance носит исключительно справочный характер. При наличии в нормативно-правовых актах прямого указания на источник, подлежащий использованию для проверки определенных данных, необходимо использовать источник, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.
- Клиент вправе предоставлять информацию, полученную с помощью X-Compliance, для целей обоснования своей позиции органам государственной власти Российской Федерации и российским государственным организациям, уполномоченным контролировать и проверять деятельность Клиента.
- X-Compliance содержит персональные данные, доступ к которым необходим Клиентам для достижения следующих целей:
- исполнение обязанностей, возложенных на Клиентов действующим законодательством РФ (в том числе требований по предупреждению конфликта интересов и снижению финансовых рисков);
- противодействие коррупции, мошенничеству, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- надлежащее исполнение договорных обязательств по отношению к субъекту персональных данных.
Клиенты не вправе использовать содержащиеся в X-Compliance персональные данные в целях, отличных от указанных в настоящем пункте.
- При работе с X-Compliance Клиенту НЕ допускается:
Редакция Общих условий от 18.06.2024