Российские специальные экономические меры и контрсанкции

В Российской Федерации предусмотрены механизмы для применения принудительных мер на основании резолюций Совбеза ООН, а также для введения собственных запретов и ограничений. К последним относятся специальные экономические меры и контрсанкции, которые могут применяться в ответ на международно-противоправные деяния либо недружественные действия иностранных государств.

ВОЗМОЖНОСТИ / Российские специальные экономические меры и контрсанкции

Доступная в X-Compliance информация по российским специальным экономическим мерам и контрсанкциям на основании ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" и других документов:

Постановление Правительства РФ № 1300:

  • прямые фигуранты;
  • подконтрольные лица.

Постановление Правительства РФ № 851:

  • прямые фигуранты;
  • подконтрольные лица.

Распоряжение Правительства РФ № 430-р:

  • перечень российских компаний, подконтрольных лицам из "недружественных" стран;
  • страновой риск.

Документы Президента РФ и Правительства РФ (в рамках резолюций Совета Безопасности ООН, а также собственных специальных экономических мер РФ), Резолюции Совета Безопасности ООН:

  • прямые фигуранты;
  • страновой риск.
Федеральный закон от 30.12.2006 № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах"Постановление Правительства РФ от 01.11.2018 № 1300 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592"Постановление Правительства РФ от 11.05.2022 № 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252"Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2022 № 430-р "Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц"

ВОЗМОЖНОСТИ X-COMPLIANCE

  • Санкции — специальные ограничительные меры невоенного характера, которые международные организации или отдельные юрисдикции могут использовать для принуждения определенных лиц изменить проводимую политику. Санкции могут быть персональными, торговыми или экономическими. Среди целей санкций выделяют защиту национальных интересов, международной безопасности, прав человека.

  • В рамках санкций и иных ограничительных мер (например, в рамках законодательства по ПОД/ФТ) международными организациями и отдельными государствами составляются санкционные и негативные списки – перечни с данными конкретных физических и юридических лиц, в отношении которых действуют ограничения.

  • Санкционный риск может распространяться не только на прямых фигурантов списков, но и в случае применения определенных принципов владения и контроля, в частности – "Правила 50%". Вследствие этого правила увеличивается количество компаний под санкционным риском, а также расширяется и усложняется состав самих рисков.

  • Торговые ограничения/эмбарго – отдельная обширная сфера рисков. Она затрагивает товары двойного и военного назначения, промышленные товары, товары роскоши и другие категории. По сравнению с перечнями физических, юридических лиц, морских и воздушных — фигурантов санкций, данные по подсанкционным товарам, как правило, гораздо более разрозненны и неоднородны.

  • Морские и воздушные суда наряду с отдельными физическими и юридическими лицами могут попадать под санкции. Ограничения могут включать в себя запрет на вход в порты, обслуживание судна, перевалку с судна на судно определенных товаров и другие меры.

  • Санкционные риски могут возникать в рамках сделок с ценными бумагами компаний, которые являются фигурантами санкционных списков. Эти риски зависят от множества параметров, включая тип ценных бумаг и вид наложенных ограничений. На выявление ценных бумаг с санкционными рисками влияет и "Правило 50%", которое может распространяться на отдельные компании.

  • Оценка комплаенс–рисков может быть необходима не только для проверки непосредственно клиента или контрагента, но и связанных с ним лиц. Дополнительная информация рисках в окружении проверяемого лица поможет грамотно выстроить работу с ним.

  • Попробуйте в действии возможности X-Compliance для ПОД/ФТ, выявления санкционных рисков и противодействия коррупции

    Настоящим даю свое согласие АО «Финмаркет» на обработку, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, моих персональных данных, перечисленных в настоящей форме, с целью предоставления мне демодоступа к сетевому изданию «X-Compliance» и направления мне рекламных и информационных материалов о продуктах и услугах компаний группы «Интерфакс».

    Данное согласие действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано по письменному уведомлению на адрес АО «Финмаркет» : 127006, Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 2, стр. 1, комната 2411.