Информация о бенефициарах и структура собственности компаний

Субъекты 115-ФЗ обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов как на основании данных непосредственно от клиента, так и полученных самостоятельно. Также в рамках ПОД/ФТ компании обязаны располагать информацией о своих бенефициарах и актуализировать эти сведения.

ВОЗМОЖНОСТИ / Информация о бенефициарах и структура собственности компаний

Выявление бенефициаров и структуры собственности в рамках идентификации клиентов входит в обязанности субъектов 115-ФЗ.

Согласно российскому законодательству по ПОД/ФТ, бенефициар юридического лица — это физическое лицо, которое прямо или косвенно владеет им более чем на 25%, либо имеет возможность иным образом контролировать его действия.

Определение конечного бенефициарного владельца может быть затруднительно из-за сложных и многоуровневых цепочек собственности компаний.

В X-Compliance автоматически просчитывается агрегированная структура владения российских компаний с целью:

  • выявления конечных бенефициаров, чья доля прямо или косвенно составляет более 25%;
  • предоставления информации о владельцах и их долях владения на каждом уровне структуры;
  • выявления среди совладельцев и бенефициаров принадлежности к категории публичных должностных лиц (ПДЛ) и их близкого окружения.

При отсутствии достаточных данных в X-Compliance в качестве бенефициара будет указан единоличный исполнительный орган.

Структура владения строится на основе данных официальных источников Российской Федерации:

  • ЕГРЮЛ;
  • ГМЦ Росстата;
  • данных агентств, уполномоченных на раскрытие информации в соответствии с ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Источник определяется в качестве основного в зависимости от актуальности данных и организационно-правовой формы компании.

Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

ВОЗМОЖНОСТИ X-COMPLIANCE

  • В рамках антиотмывочного законодательства субъекты 115-ФЗ обязаны выполнять целый комплекс мер, в том числе – идентифицировать клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев, оценивать уровень риска клиентов, фиксировать, обновлять и хранить информацию, составлять и направлять отчетность.

  • В рамках процедуры идентификации банки и другие субъекты 115-ФЗ должны установить определенные сведения о клиенте, его представителе, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце, а также подтвердить достоверность этих сведений. Одна из основных задач этого процесса — предотвращение отмывания денег и финансирования терроризма.

  • Публичные должностные лица (РПДЛ, ИПДЛ, МПДЛ) могут занимать высокопоставленные должности или выполнять публичные функции. Они могут использовать свое положение в преступных целях, поэтому организации уделяют повышенное внимание операциям таких клиентов, а также операциям их супругов и близких родственников.

  • Страновой риск зависит от того, в какой юрисдикции зарегистрирован или находится клиент или связанные с ним лица, например, бенефициары или контрагенты. Проверять юрисдикции и территории можно на предмет несоблюдения стандартов в сфере ПОД/ФТ, санкционных рисков, налогового законодательства, наличия признаков офшорных зон и по другим параметрам.

  • Законодательство может предусматривать получение лицензии для определенных видов деятельности. Как правило, получение лицензии сопровождается соблюдением ряда требований, например, к капиталу, оборудованию или квалификации персонала. В некоторых случаях проверка лицензий может быть обязательной для контрагентов — в частности, такие положения установлены и антиотмывочным российским законодательством.

  • Оценка уровня риска – процедура по определению вероятности реализации комплаенс-риска в зависимости от характеристик клиента или контрагента. На уровень риска может влиять множество факторов, включая совпадение с определенными категориями лиц, связь с определенными юрисдикциями, особенности деятельности и другие факторы.

  • В рамках санкций и иных ограничительных мер (например, в рамках законодательства по ПОД/ФТ) международными организациями и отдельными государствами составляются санкционные и негативные списки – перечни с данными конкретных физических и юридических лиц, в отношении которых действуют ограничения.

  • Оценка комплаенс–рисков может быть необходима не только для проверки непосредственно клиента или контрагента, но и связанных с ним лиц. Дополнительная информация рисках в окружении проверяемого лица поможет грамотно выстроить работу с ним.

  • Оценка деловой репутации клиента обязательна для исполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, но актуальна также и для проверок в других целях. Негативная репутация может говорить о разных видах потенциальных рисков: например, финансовых, правовых и других.

  • Попробуйте в действии возможности X-Compliance для ПОД/ФТ, выявления санкционных рисков и противодействия коррупции

    Настоящим даю свое согласие АО «Финмаркет» на обработку, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, моих персональных данных, перечисленных в настоящей форме, с целью предоставления мне демодоступа к сетевому изданию «X-Compliance» и направления мне рекламных и информационных материалов о продуктах и услугах компаний группы «Интерфакс».

    Данное согласие действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано по письменному уведомлению на адрес АО «Финмаркет» : 127006, Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 2, стр. 1, комната 2411.