Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Законодательство и судебная практика
10 сентября 2019

Новое в разделе "Методологическая поддержка участников финансового рынка по вопросам применения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и валютного контроля"

05.09.19 опубликован ответ ДФМиВК от 18.04.2019 № 12-4/2808

Запрос от 13.02.2019 № б/н

Банк просит дать разъяснения по следующим вопросам, возникшим в процессе осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В связи с возможностью въезда в Россию граждан Кыргызской республики (далее — иностранный гражданин) на основании как внутренних, так и заграничных паспортов, содержащих разный объем сведений о личности, просьба сообщить позицию по следующему вопросу.

При принятии иностранного гражданина на обслуживание в качестве клиента его идентификация была произведена на основании паспорта и миграционной карты, содержащих его отчество. Аналогично он был идентифицирован в качестве бенефициарного владельца юридического лица, в том числе с учётом сведений, указанных в ЕГРЮЛ (1). В настоящее время иностранный гражданин въехал на основании паспорта и миграционной карты, не содержащих его отчество. На основании данных документов он был назначен единоличным исполнительным органом вышеуказанной организации. Таким образом, в наличии имеются первоначальные документы (паспорт и миграционная карта) с отчеством и текущие документы (паспорт, миграционная карта, свидетельство о поставке на учет физического лица в налоговом органе, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, карточка с образцами подписей и оттиска печати) без отчества. При этом, в ЕГРЮЛ как единоличный исполнительный орган он указан без отчества, а как единственный участник – с отчеством.

В связи с вышеизложенным, вправе ли банк на основании текущих документов:

  • провести идентификацию иностранного гражданина без отчества как клиента — физического лица, так и как представителя и бенефициарного владельца клиента — юридического лица?
  • в случае направления сообщений в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не указывать отчество иностранного гражданина ни как клиента — физического лица, ни как представителя клиента — юридического лица?

(1) Единый государственный реестр юридических лиц

Ответ Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России от 18.04.2019 № 12-4/2808

Документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, является паспорт иностранного гражданина. Вместе с тем миграционная карта является документом, подтверждающим право иностранного гражданина на временное пребывание в Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ (1) кредитные организации обязаны обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации — в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

В описанной в обращении ситуации, когда иностранный гражданин при его приеме на обслуживание и идентификации кредитной организацией находился на территории Российской Федерации на основании паспорта и миграционной карты, содержащих сведения о его отчестве, а в настоящее время находится на территории Российской Федерации на основании другого паспорта и новой миграционной карты, не содержащих сведений о его отчестве, кредитная организация должна исполнить установленную подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ обязанность по обновлению сведений и зафиксировать указанную информацию в соответствующей анкете (досье) клиента.

Вместе с тем кредитная организация может дополнительно включать в анкету (досье) клиента любые сведения по своему усмотрению.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ и порядка формирования ОЭС и заполнения отдельных полей DBF-файла, определенного Положением № 321-П (2), информация, включаемая в сообщение, должна соответствовать конкретной операции, сведения о которой представляются кредитной организацией в уполномоченный орган, на момент ее проведения, а также документам, являющимся основанием проведения такой операции.

(1) Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

(2) Положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Источник: https://cbr.ru/today/pcod/?tab.current=t2
Теги: ИДЕНТИФИКАЦИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПИСЬМА ЦБ, РЕПОРТИНГ

Еще по этой теме:

  • 1 июняНСФР направил в Госдуму проект по внесению изменений в 115-ФЗ в целях упрощения идентификации для оплаты услуг ЖКХ
  • 29 маяНСФР направил в Минцифры предложения по развитию Цифрового профиля физического лица
  • 1 февраляЦБ направил в НСФР ответ по вопросу запрета на использование латиницы в сообщениях банков в ФНС об открытии счета
  • 12 декабряРосфинмониторинг поддержал предложение НСФР о доработке функционала личных кабинетов кредитных организаций
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance