Банки Татарстана готовы работать с компаниями из «черного списка» ЦБ
С конца июня текущего года ЦБ стал рассылать кредитным организациям «черные списки» неблагонадежных клиентов. Банки Татарстана считают, что наличие информации о клиенте в таком реестре – не повод для отказа в обслуживании, сообщает РБК.
В частности, речь идет об информационном обмене между регулятором, Росфинмониторингом и банками: списки содержат информацию о клиентах, которым ранее было отказано в банковском обслуживании в соответствии с противолегализационным законодательством.
Несмотря на то, что Банк России неоднократно выражал позицию о том, что факт наличия сведений о лице в таком перечне не должен в автоматическом режиме повлечь отказ в приеме на обслуживание, ряд клиентов фактически лишились доступа к банковским услугам.
Чтобы исправить ситуацию, бизнес идет на банкротство и новую регистрацию. Федеральная налоговая служба фиксирует всплеск ликвидации и регистрации компаний и индивидуальных предпринимателей, который пришелся на октябрь – спустя три месяца после начала рассылки «черных списков» сомнительных клиентов – сообщает источник.
Банки Татарстана готовы работать с клиентами, попавшими в «черные списки». «Действительно, в рамках информационного обмена банки начинают получать информацию о клиентах, которым ранее было отказано в проведении операции, заключении договора банковского счета и/ или расторжении договора», - сообщили РБК-Татарстан в секторе маркетинга и коммуникаций отделения «Банк Татарстан № 8610» ПАО Сбербанк. По словам сотрудников банка, каждая кредитная организация определяет самостоятельно порядок использования информации, содержащейся в этих перечнях. «Наличие информации о клиенте в таком списке, по нашему мнению, не является достаточным основанием для вынесения отказа – требуется провести анализ всей имеющейся информации о клиенте для вынесения суждения», - подчеркнули в Сбербанке.