Росфинмониторинг предложил урегулировать блокировки онлайн-банков у клиентов
Росфинмониторинг задумался о регулировании процесса блокировок банковских приложений и личных кабинетов на сайте банков, чтобы у кредитных организаций были законные основания для ограничения доступа клиентов к дистанционному банковскому обслуживанию (ДБО). Об этом в интервью РБК рассказал замруководителя Росфинмониторинга Герман Негляд.
"Мы задумались о том, чтобы привести к единообразию эту практику, и основания (для блокировок ДБО — ред.) прописать в законе. Общий вектор: раз такая практика сложилась, то она должна быть единообразно урегулирована. Но пока мы не готовы вынести на публичное обсуждение какие-то конкретные нормы. Может быть, в следующем году", — сказал Негляд.
Негляд пояснил, что Росфинмониторинг пришел к такому решению после того, как увидел, что банки уже используют блокировки ДБО как заградительную меру. "Ряд банков до того, как принять решение о сообщении о подозрительной операции к нам либо об отказе в ее проведении, понуждают клиента появиться в офисе. Каким образом? В данном случае, приостановив дистанционное банковское обслуживание", — говорит Негляд.