Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Управление рисками и комплаенс
19 ноября 2019

5 шагов к улучшению комплаенс-контроля со стороны правления

Shutterstock

Фото: Shutterstock

Работа профессионалов в сфере комплаенс может существенно осложняться без поддержки совета директоров. Комплаенс-офицерам часто приходится слышать разговоры о вовлеченности руководства организации в их рабочий процесс, но важно, чтобы эти разговоры подтверждались практикой. Майкл Волков рассказывает о пяти шагах, с помощью которых организация может повысить комплаенс-контроль со стороны своего правления.

Опыт в сфере комплаенса среди членов совета директоров

Члены совета директоров зачастую не понимают, как устроен комплаенс-контроль или как сделать его максимально эффективным. Исправить это поможет наличие в правлении действующего члена с опытом работы в этой области. Такой член правления будет активно сотрудничать с руководителем службы отдела контроля и помогать продвижению соответствующих инициатив, что повысит качество комплаенса в организации. 

Продвижение культуры комплаенса среди руководителей

Многочисленные исследования подтверждают тезис о том, что этические принципы комлаенса прямо влияют на финансовые показатели компании. После внедрения этой идеи среди членов совета директоров, руководителю службы отдела контроля необходимо последовательно объяснять, по каким принципам можно измерять, проверять и улучшать данную культуру в организации.

Продвижение инициатив по обучению и этическому просвещению

Органам правления необходимо постоянно напоминать об этике комплаенса, не ограничиваясь ежегодными одноразовыми выступлениями. Это подразумевает последовательное объяснение того, какая информация по программам комплаенса релевантна и как ее собирать для последующего мониторинга и рассмотрения правлением. По мере того, как ответственность членов совета директоров за несоблюдение нормативных требований возрастает, комплаенс-офицерам приходится предоставлять подробные и конкретные рекомендации, а не формальные тренинговые программы.

Использование информационных панелей

Комплаенс-офицеры все чаще внедряют специализированные информационные панели, которые в режиме реального времени позволяют отслеживать основные данные и статус проверки. С ростом количества поставщиков этих продуктов, от комплаенс-офицеров требуется все большая автоматизация для повышения эффективности внутреннего контроля. Членам правления нужна подобная панель инструментов, упрощающая понимание и мониторинг комплаенса. 

Построение личных отношений с членами правления

Руководители службы внутреннего контроля должны установить личные отношения с ключевыми членами правления, в особенности, с председателями комитетов по аудиту. Так или иначе, комплаенс-офицер – это политик, а успех любого политика во многом зависит от личного фактора. Так, комплаенс-офицер, располагающий крепкими личными отношениями с председателем комитета по аудиту, имеет больше возможностей для диалога об этике и коплаенсе. Такие средства коммуникации могут иметь неоценимое значение для общего успеха программы комплаенса.

Майкл Волков – исполнительный директор и владелец юридической фирмы The Volkov Law Group, LLC, специализирующейся в сфере комлпаенса и внутреннего надзора.

Источник: Corporate Compliance Insights

Теги: CODE OF CONDUCT

Еще по этой теме:

  • 12 сентябряАмериканская Norfolk Southern уволила CEO за связь с коллегой
  • 5 сентябряLME впервые проведет делистинг за несоблюдение этических требований
  • 30 декабряЦБ и ФАС рекомендуют участникам финрынка повышать профессиональную этику сотрудников
  • 9 ноябряApple приостановила новый проект с тайваньским поставщиком из-за нарушений прав работников
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance