Американский регулятор дал Tesla 90 дней на изменение рекламы автопилота
Департамент транспортных средств (DMV) Калифорнии по рекомендации административного суда принял решение о приостановке на 30 дней действия лицензий Tesla на производство и продажу автомобилей в штате, однако отложил вступление этой меры в силу на 90 дней, чтобы предоставить компании возможность устранить нарушения в рекламе, сообщает The Wall Street Journal.
Департамент подал иск против Tesla в 2022 году, обвинив компанию в том, что названия ее систем помощи водителям Autopilot (автопилот) и Full-Self Driving (FSD, полностью автономное вождение) вводят потребителей в заблуждение, поскольку предполагают, что позволяют автомобилям функционировать автономно. В DMV утверждают, что использование подобных терминов эквивалентно недобросовестной рекламе.
Представители Tesla опровергли обвинения во введении клиентов в заблуждение. По их словам, компания "четко и последовательно" разъясняет, что автомобили с системами Autopilot и FSD автономными не являются и что для управления ими необходимо участие водителя. В частности, подробная информация об ограничениях в возможностях систем опубликована на сайте компании, а также в пользовательских руководствах.
В DMV заявили, что во избежание приостановки действия лицензий Tesla необходимо прекратить использование двусмысленных названий либо подтвердить, что ее автомобили способны передвигаться без активного контроля со стороны человека.