Антимонопольное бюро Канады подало в суд на Google из-за его доминирования в онлайн-рекламе
Антимонопольное бюро Канады подало в суд на Google в связи с предполагаемым антиконкурентным поведением в онлайн-рекламе, сообщило ведомство. Заявление подано в Антимонопольный трибунал с просьбой вынести постановление с требованием к Google продать два рекламных технологических инструмента. Бюро также добивается штрафа от Google за несоблюдение законов Канады о конкуренции.
Google заявил, что жалоба "игнорирует интенсивную конкуренцию, где у покупателей и продавцов рекламы есть большой выбор", и что с нетерпением ждет возможности изложить свои доводы в суде, передает Reuters.
"Наши рекламные технологические инструменты помогают
веб-сайтам и приложениям финансировать свой контент и позволяют предприятиям
любого размера эффективно привлекать новых клиентов", — сказал вице-президент
Google по глобальным объявлениям Дэн Тейлор.
По данным издания, в 2020 году канадское Антимонопольное
бюро начало расследование, чтобы выяснить, занимался ли техногигант практиками,
наносящими ущерб конкуренции в индустрии онлайн-рекламы, и расширило расследование,
включив в него изучение рекламных услуг Google в начале этого года. Расследование
показало, что Google является крупнейшим поставщиком рекламных технологий для
веб-рекламы в Канаде, и он "злоупотребил своим доминирующим положением из-за
поведения, направленного на то, чтобы сохранить и укрепить свою рыночную
власть".
Дело последовало за попыткой Министерства юстиции США наказать
Google за монополизацию рынка онлайн-рекламы. Корпорация утверждает, что Минюст
игнорирует законные бизнес-решения компании и что рынок онлайн-рекламы
устойчив. По ее мнению, правительство США не учло агрессивную конкуренцию в этой сфере.
Google подвергается антимонопольному расследованию и в ЕС, там
он предложил даже продать свою рекламную биржу, но европейские власти отклонили
предложение как недостаточное.