Британский регулятор оценивает сервисы Google на предмет значимости для рынка
Британский антимонопольный регулятор оценит сервисы американской Google (принадлежит Alphabet Inc.) в сфере поиска и поисковой рекламы, чтобы сделать вывод о том, следует ли присвоить компании стратегический рыночный статус Strategic Market Status (SMS).
В соответствии с режимом конкуренции на цифровых рынках, вступившим в силу в начале 2025 года, присвоение компании такого статуса даст возможность британскому Управлению по защите конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority, CMA) делать определенные шаги, например, устанавливать требования к ее поведению или принимать меры для стимулирования конкуренции, говорится в сообщении CMA.
Регулятор намерен оценить степень влияния Google в сфере
интернет-поиска и поисковой рекламы, а также то, как оно сказывается на
потребителях и бизнесе, в том числе рекламодателях, новостных изданиях и конкурирующих
поисковых сервисах.
Среди мер, которые может ввести CMA в отношении Google, —
требование о предоставлении доступа к собираемым ею пользовательским данным другим
компаниям, а также, например, предоставление издателям больше контроля за
использованием их данных, в том числе в ИИ-сервисах Google, пишет газета The
Wall Street Journal.
Представитель Google сообщил, что компания готова к
конструктивному сотрудничеству с CMA для обеспечения того, чтобы новые правила
шли на пользу всем типам веб-сайтов, передает "Интерфакс".