Брюссель начал изучение информации о тайной рекламной сделке Google и Meta*
Европейские регулирующие органы обратились к Google с просьбой предоставить больше информации о секретном рекламном партнерстве с Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена), которое обходит собственные правила поисковой компании относительно обращения с несовершеннолетними в Интернете, что повышает вероятность официального расследования в отношении технологического гиганта, сообщает Financial Times.
Чиновники Европейской комиссии изучают серию рекламных кампаний, продвигающих Instagram среди подростков на YouTube.
В октябре регуляторы комиссии приказали юристам Alphabet, материнской компании Google, изучить и сопоставить данные, презентации, внутренние чаты и электронные письма, связанные с рекламными кампаниями, по словам людей, знакомых с этим вопросом.
Этот материал был собран в ходе внутреннего расследования Google инцидента под кодовым названием "Tangerine Owl". Эта информация была предоставлена должностным лицам Брюсселя, которые решают, следует ли действовать, отмечают источники.
Во время рекламной кампании, впервые раскрытой в расследовании FT, опубликованном в августе, сотрудники Google помогали Meta обходить политику поисковой компании в отношении того, как онлайн-реклама может быть направлена на несовершеннолетних.
В то время как Google запрещает персонализацию рекламы для подростков, кампания для Instagram на YouTube намеренно отправляла сообщения группе пользователей, помеченных в ее системе как "неизвестные". Сотрудники Google сообщили Meta, что у них есть внутренние данные, которые показывают, что эта группа перекошена в сторону лиц моложе 18 лет, и это был способ "взлома" защитных мер аудитории в их системе.
Используя эту информацию, Spark Foundry, дочерняя компания французского рекламного гиганта Publicis, запустила успешную пилотную маркетинговую программу в Канаде. Затем в начале этого года кампания была расширена на США, и ее планировалось развернуть по всему миру и в других приложениях Meta, включая Facebook. Однако после отчета FT проект был отменен.
Google с тех пор провел виртуальные собрания для сотрудников отдела рекламы, подтвердив политику компании и потребовав от них подтвердить, что они понимают и принимают свои обязанности, сообщили люди. Он также запретил любой демографический таргетинг исключительно на "неизвестную"" группу, причем самым молодым вариантом возраста были 18–24 года.
"Меры безопасности, которые мы принимаем для защиты подростков, такие как запрет персонализации рекламы, являются ведущими в отрасли и продолжают работать", — говорится в заявлении Google. "Мы провели обновленные внутренние тренинги, чтобы гарантировать, что наши отделы продаж будут знать наши политики и технические меры защиты".
Google также стал более осторожным в ведении бизнеса с Meta, в частности, работая над любыми кампаниями, направленными на продвижение приложений социальных сетей среди молодых пользователей. Ежеквартальный обзор бизнеса, запланированный с конкурентом Big Tech и Spark Foundry, был внезапно отменен в конце лета, когда компания расследовала отчет FT, сообщили источники.
Однако Meta является настолько крупным рекламодателем, а Google настолько доминирует на рынке интернет-рекламы, что эта пара все еще работает над несколькими кампаниями для Instagram и Facebook на различных платформах, включая YouTube.
Обе компании сталкиваются с растущим давлением со стороны политиков и регулирующих органов. Генеральный директор Meta Марк Цукерберг был вызван в Конгресс США в январе, где он извинился перед семьями детей, которые стали жертвами сексуальной эксплуатации и насилия на его платформах.