ЕК проверит практики ранжирования новостных изданий в результатах поиска Google
Еврокомиссия (ЕК) проверит практики Google (входит в Alphabet Inc.), касающиеся порядка ранжирования новостных изданий в результатах поиска.
Регулятор выявил, что Google, ссылаясь на свою политику "противодействия злоупотреблению репутацией сайта", понижает позиции порталов новостных и других изданий в результатах поиска, если на них размещается контент коммерческих партнеров, говорится в сообщении ЕК.
По заявлению Google, целью этой политики является пресечение
практик, направленных на манипулирование факторами ранжирования сайта в
поисковой выдаче.
Расследование ЕК сосредоточено именно на этой политике
Google и ее использовании по отношению к изданиям.
"Она затрагивает распространенный и легитимный способ
монетизации сайтов и контента, используемый медиаизданиями", — говорится в
заявлении регулятора.
Ранее газета Financial Times сообщила, что новая проверка
связана с обвинениями в том, что Google понижает в выдаче своего поискового
сервиса издания, размещающие, например, спонсированные редакционные статьи,
которые медиакомпании считают важной составляющей моделей их бизнеса.
Обвинения подпадают под нарушение Закона о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA), направленного на ограничение доминирования крупнейших онлайн-платформ, отмечает FT. Закон требует от этих компаний не создавать несправедливых условий для бизнеса, взаимодействующего с их платформами. Нарушение DMA грозит компаниям штрафами в размере до 10% их годового оборота.
В сентябре этого года ЕК оштрафовала Google на €2,95
млрд за неконкурентные практики в сфере онлайн-рекламы.