ФАС оштрафовала Альфа-Банк, Газпромбанк, ВТБ и Т-Банк за ненадлежащую рекламу
ФАС признала рекламу четырех крупных банков нарушающей Закон о рекламе и назначила штрафы на сумму более 2,2 млн рублей, сообщила служба.
Выявленные нарушения
- Альфа-Банк — в телеэфире транслировались рекламные ролики, где банк продвигал "бесплатный счет для инвестиций", но ключевая информация была представлена мелким шрифтом и демонстрировалась короткое время. В другом ролике утверждалось, что "Альфа-Банк — лучший банк для бизнеса", предлагая клиентам переводы без комиссии. Однако банк не представил объективные критерии сравнения, а пояснения были оформлены трудным для восприятия способом.
- Газпромбанк — наружная реклама, размещенная в Москве, продвигала вклад со ставкой 22%, но не содержала информации о дополнительных условиях, влияющих на сумму доходов.
- ВТБ — аналогичная ситуация: банк рекламировал вклад со ставкой 20%, но ключевые условия были представлены неудобочитаемым шрифтом и в течение короткого времени.
- Т-Банк — в мобильном приложении банка был размещен рекламный баннер Kaspersky Safe Kids, но без указания рекламодателя и ссылки на его сайт. По закону интернет-реклама должна содержать соответствующую пометку, что банк не учел.
Принятые меры
Антимонопольная служба возбудила дела, признала рекламу ненадлежащей, выдала предписания о прекращении нарушений и назначила административные штрафы по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Общая сумма штрафов составила более 2,2 млн рублей.
Источник: https://fas.gov.ru/news/33814
Теги: АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС