ФАС оштрафовала Альфа-Банк за недостоверную телерекламу акций
ФАС привлекла Альфа-Банк к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы. Поводом стало телерекламное сообщение, в котором утверждалось, что каждый клиент получит в подарок 20 акций крупнейших компаний.
Как выяснилось, для получения акций необходимо было выполнить ряд условий: открыть первый брокерский счет в банке и купить ценные бумаги на сумму от 1000 рублей через мобильное приложение. Однако эта информация не была четко указана в рекламном ролике, что, по мнению ФАС, лишало потребителей возможности сделать осознанный выбор.
Ведомство сочло, что реклама может дать Альфа-Банку необоснованные преимущества на рынке. По итогам разбирательства ФАС признала рекламу ненадлежащей (на основании п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 закона "О рекламе") и оштрафовала банк по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а также выдала предписание о прекращении ее распространения.