ФАС оштрафовала нарушителей рекламного законодательства на 161,3 млн рублей в 2024 году
ФАС подвела итоги контрольно-надзорной деятельности в сфере рекламы за 2024 год. Согласно опубликованному отчету, центральный аппарат и территориальные органы рассмотрели 19 789 заявлений о возможных нарушениях, возбуждено 4 209 дел, а 1 921 организация получила предписания об устранении нарушений.
По итогам административных разбирательств служба вынесла 2 202 постановления о наложении штрафов на общую сумму 161 286 500 рублей. Кроме того, в 1 388 случаях служба ограничилась предупреждениями. Для сравнения, в 2023 году было вынесено 2 597 постановлений на сумму 134 429 100 рублей, что свидетельствует о росте штрафных санкций.
Наибольшее количество нарушений традиционно связано с распространением рекламы по сетям электросвязи — 40% от всех выявленных случаев. Второй по масштабу категорией остается реклама финансовых услуг (14,23%), а третьей — нарушения в сфере наружной рекламы и установки рекламных конструкций, число которых выросло в 2,8 раза и составило 5,69%.
Также среди нарушений выделяют рекламу лекарственных средств, медицинских изделий, услуг и методов лечения (4%), недобросовестную рекламу (2,49%) и рекламу ценных бумаг (1,44%). Количество неэтичной рекламы осталось на низком уровне, но увеличилось по сравнению с предыдущим годом, составив 1,16%.
При этом ФАС отмечает снижение числа случаев распространения недостоверной, ненадлежащей и вводящей в заблуждение рекламы, а также рекламы алкогольной продукции и товаров, реклама которых запрещена.