ФАС предписала ГК "ЭФКО" закупать подсолнечник на бирже после покупки одного из крупнейших производителей масла
ФАС России предписала ГК "ЭФКО" закупать подсолнечник на бирже — это стало условием при согласовании сделки по приобретению компанией долей в уставном капитале ООО "Агроинвест", сообщили в пресс-службе ведомства.
При рассмотрении ходатайства ФАС установила, что сделка может привести к ограничению конкуренции, а ГК "ЭФКО" приобретет контроль в отношении ООО "Масленица", которая входит ООО "Агроинвест". Согласно анализу состояния конкуренции, "ЭФКО" и "Масленица" с 2022 по 2024 годы входили в четверку крупнейших производителей фасованного рафинированного подсолнечного масла, поэтому ФАС согласовала сделку с одновременной выдачей предписания.
"Организация обязана информировать службу об увеличении оптово-отпускных цен на 10% и более с обоснованием причин такого повышения, разработать и разместить на своем официальном сайте утвержденную торгово-сбытовую политику реализации фасованного подсолнечного масла на внутреннем рынке, а также обеспечить ее применение. Кроме того, служба предписала ГК "ЭФКО" регулярно выставлять на биржу предложения о покупке не менее 10% от общего объема закупаемого группой подсолнечника", — уточнили в ФАС.
Предписание будет действовать в течение пяти лет с даты совершения сделки. Его реализация позволит ФАС оперативно реагировать на повышение цен на рынке подсолнечного масла, снизить риски нарушения антимонопольного законодательства со стороны крупнейшего производителя продукции, а также создать предпосылки для формирования ценовых индикаторов на подсолнечник.
"ЭФКО" приобретает маслоэкстракционный завод мощностью переработки подсолнечника в 2,1 тыс. тонн в сутки вместе с торговыми марками "Олейна" и Ideal, сообщили в компании. По словам исполнительного директора "ЭФКО" Сергея Иванова, в ближайшее время мощности завода по переработке подсолнечника планируется увеличить до 2,6 тыс. тонн в сутки. Это увеличит спрос на масличные культуры в регионе на 180 тыс. тонн в год.
"Марки "Олейна" и Ideal в 2024 году занимали 9% доли рынка в России. После добавления этих брендов к "Слободе" и Altero выйдем на 27% доли. Новые марки будем производить в том числе на площадке в Тольятти. Это даст возможность объединить товарные потоки со "Слободой" и Altero, оптимизировать логистику и увеличить качество сервиса", — отметил Иванов.