ФАС проверит новый вид рекламы букмекеров
ФАС намерена провести проверку нового вида рекламы, который букмекерские конторы 1Win и Mostbet начали размещать в соцсети "ВКонтакте", сообщили РБК в пресс-службе ведомства. Речь идет о рекламных интеграциях; как заметил РБК, они начали появляться в соцсетях в начале июля.
Эти интеграции представляют собой небольшой анимированный, а в некоторых случаях статичный логотип компании, наложенный на изображение или короткое видео. После нескольких секунд демонстрации он трансформируется в промокод. Помимо "ВКонтакте" аналогичные публикации РБК удалось обнаружить и в Instagram (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена).
Обнаруженные РБК рекламные интеграции размещены в основном в юмористических сообществах и пабликах без определенной тематики или специализации. Число подписчиков таких страниц варьируется от нескольких тысяч до нескольких миллионов. При этом у крупных блогеров подобных интеграций обнаружить не удалось. Наиболее ранние из обнаруженных публикаций датируются 7 июля.
В пресс-службе ФАС на просьбу РБК прокомментировать законность такого формата рекламных интеграций букмекеров сообщили, что страницы в социальных сетях, в частности во "ВКонтакте", не соответствуют критериям разрешенных для рекламы букмекеров ресурсов. "ФАС России рассмотрит данные материалы на предмет нарушения ч. 2 и 2.2 ст. 27 закона "О рекламе", — отметил представитель службы. Вопрос легальности такой рекламы в Instagram в ФАС оставили без ответа. Источник РБК в одном из федеральных ведомств заявил, что в отношении заблокированных в России соцсетей официальные проверки на предмет нарушения российского законодательства не проводятся.
В пресс-службе VK лишь уточнили, что "ВКонтакте" удаляет рекламу, нарушающую правила площадки или законодательство России, а также "реагирует на запросы уполномоченных органов".