ФАС трижды оштрафовала Альфа-Банк за размещение ненадлежащей рекламы
ФАС России трижды оштрафовала Альфа-Банк за распространение ненадлежащей рекламы, в том числе в эфире федеральных телеканалов, о бесплатном обслуживании и снятии наличных в любых банкоматах банка, а также годовом беспроцентном периоде по кредитной карте; сведения в поясняющих сносках размещались трудным для восприятия способом в течение короткого времени, сообщили в пресс-службе ведомства.
"В радиоэфире и на телеканалах была представлена реклама о кешбэке в размере 30% в сервисе "Заправки" в приложении банка. В роликах отсутствовала часть существенной информации о максимальной сумме его получения и не сообщалось, что акция распространяется только на первую расходную операцию. По мнению ведомства, это не позволяло потребителям получать необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях финансовых услуг", — отметили в ФАС.
Кроме того, граждане пожаловались в ведомство на телерекламу
мобильного приложения организации с некорректным сравнением. В видеоролике
сообщалось: "Бывает так, что ждешь обычное банковское приложение, а получаешь
лучшее. Альфа-Банк — лучший мобильный банк. Не просто выгодно, Альфа-выгодно".
При этом объективные критерии сравнения не были указаны, уточнили в службе, а
это также может ввести потребителей в заблуждение и способствовать получению
банком необоснованных преимуществ по отношению к предложениям конкурентов.
Служба признала рекламу Альфа-Банка ненадлежащей и выдала
предписания об устранении нарушений и выписала штрафы.
В 2024 году ФАС возбудила 55 дел в отношении Альфа-Банка по
признакам нарушений закона о рекламе. Общая сумма наложенных штрафов превысила
23 млн рублей, отметили в ведомстве.