Карты "Мир" станут лидерами российского рынка по итогам 2023 года — прогноз
Банковские карты Национальной платежной системы "Мир" станут лидерами российского рынка уже по итогам 2023 года. По прогнозу директора департамента эквайринга банка "Открытие" Виталия Брикунова, к концу года в России картой "Мир" будет оплачиваться более 60% всех покупок, сообщил портал "Банки.ру".
Он напомнил, что в 2022 году 60% всех трансакций в РФ совершались при помощи карт ушедших с российского рынка международных платежных систем. Однако затем ситуация начала кардинально меняться. "Мы видим трансформацию рынка: рост эмиссии карт "Мир", возможность использовать Mir Рау на Android и "СБПэй" на смартфонах с разными операционными системами, развитие Рау-решений от банков, внедрение платежных стикеров, которыми могут пользоваться и владельцы Apple. Мы видим также развитие прочих инструментов НСПК: совершенствование функций Системы быстрых платежей, в том числе сценарии оплаты по NFC-технологии, внедрение онлайн-оплаты через Mir Рау, транспортные и другие решения. Так что отечественная платежная система не отстает от международных по техническим решениям, и от перехода на "Мир" клиенты вряд ли что-то потеряют", — отметил эксперт.
Еще одним фактором, способствующим продвижению "Мира", стало изменение структуры интерчейнджа — межбанковской комиссии за расчеты по картам. В январе 2023 года НСПК унифицировала ставки интерчейнджа для торговых точек одного сегмента бизнеса. Это, в частности, снизило для клиентов риск ошибок при начислении кэшбэка и позволило увеличивать объем кэшбэка по картам "Мир". Однако в данном случае все не так однозначно.
"Унификация ставок интерчейнджа может сказаться на самих программах лояльности. Снижение размера комиссий по картам "Мир" с одновременным «вымыванием» карт иностранных платежных систем, по которым комиссии больше, ставит банки перед выбором: уменьшать кэшбэк, рискуя потерять лояльность клиентов, или компенсировать выпадающие доходы от интерчейнджа из других источников. Возможно, банкам придется корректировать бизнес-модели", — полагает Виталий Брикунов.