Кассационный суд подтвердил отказ Coca-Cola признать недействительным решение Роспатента об охране знака Fantola за подмосковным ООО
Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) в понедельник оставил в силе решение СИП первой инстанции, который 1 февраля отклонил иск американской The Coca-Cola Company о признании недействительным решения Роспатента от 14 января 2022 года, оставившего охрану товарного знака "Fantola" (№712171) за ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф" (Московская область).
Как следует из картотеки суда, с которой ознакомился "Интерфакс", суд отклонил жалобу иностранной компании.
В оспариваемом решении ведомства говорится, что товарный знак был зарегистрирован в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 мая 2019 года до 14 сентября 2028 года в отношении товаров 32-го (минеральные воды, соки) класса МКТУ на ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф".
Знак представляет собой выполненное стандартным шрифтом буквами латинского алфавита словесное обозначение "Fantola".
Ранее сообщалось, что президиум СИП 23 января отменил решение СИП первой инстанции, который 11 октября 2022 года по заявлению The Coca-Cola Company признал недействительным решение Роспатента от 14 января 2022 года об охране знака "Фантола" (№712275) на имя ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф".
Суд тогда отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, оно было назначено на 26 июня, но суд отложил его в понедельник на 27 июля.
Знак "Фантола" был зарегистрирован в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ также 17 мая 2019 года с приоритетом от 14 сентября 2018 года в отношении товаров 32-го класса МКТУ на ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф". Товарный знак представляет собой выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита словесное обозначение "Фантола". Правовая охрана ему была предоставлена с приоритетом от 14 сентября 2018 года до 14 сентября 2028 года.
Не согласившись с регистрацией, Coca-Cola подала возражение, которое в январе 2022 года было отклонено. Тогда иностранная компания подала иск в суд.
Доводы возражения сводятся к тому, что оспариваемый товарный знак является "сходным до степени смешения" в отношении однородных товаров 32-го класса МКТУ с товарными знаками "Fanta" (№31825), "Фанта" (№61608 и №627381), зарегистрированными на имя Coca-Cola.
Однако коллегия Роспатента, изучив материалы дела, пришла к выводу "об отсутствии сходства до степени смешения между сравниваемыми обозначениями".
В марте 2022 года американская компания объявила о приостановке бизнеса в РФ, в частности, поставок ингредиентов для своих напитков для российского рынка.
В мае 2022 года глава Coca-Cola Co. (SPB: KO) Джеймс Куинси допустил, что компания может уйти из России.
Coca-Cola HBC (ботлер The Coca-Cola Company) будет продавать в РФ напиток под брендом "Добрый кола", подразделение компании в РФ переименовано в Multon Partners (ООО "Мултон партнерс"). Но ему придется конкурировать с российскими производителями, которые на фоне ухода мирового гиганта приступили к розливу собственных "кольных напитков", сообщил на пресс-конференции в конце августа 2022 года основатель сети быстрого питания "Теремок" Михаил Гончаров. Он предположил, что "продажи этой колы" будут строиться на известности сока "Добрый", который выпускает компания "Мултон", принадлежащая Coca-Cola.
В России Coca-Cola HBC принадлежат 10 заводов по производству безалкогольных напитков и соков. В 2021 году Coca-Cola HBC увеличила продажи в России на 18,3%, до 373,3 млн коробов (в одном коробе около 5,7 литра, то есть продажи в РФ составили около 2,1 млрд литров).
ООО "ПК "Аквалайф" является лицензиатом нескольких товарных знаков "Тот самый" (владелец ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф").
"Аквалайф" — российский производитель воды и безалкогольных напитков. Портфель брендов включает "Напитки из Черноголовки", Courtois, Bailkal и пр. Выпускает также орешки, семечки, сухарики, сладости.