Кассация поддержала недействительность решения Роспатента об отказе ВБД в частичной регистрации знака "Агуша Lacto Baby"
Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) во вторник подтвердил решение СИПа первой инстанции, который 25 июля по заявлению ООО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД, Москва) признал недействительным решение Роспатента от 11 марта 2023 года, отказавшего компании в государственной регистрации товарного знака "Агуша Lacto Baby" в отношении 5-го (питание детское; смеси молочные сухие для детского питания) класса МКТУ.
"Без изменения, без удовлетворения", — говорится в информации на сайте суда, с которой ознакомился "Интерфакс".
Заявленное обозначение является комбинированным, представляет собой квадрат светло-серого цвета, включающим словесные элементы "Агуша", "Lacto" и "Baby", расположенные в три строки и выполненные в оригинальном графическом написании, при этом слово "Агуша" выполнено буквами русского алфавита, а "Lacto" и "Baby" — буквами латинского алфавита.
В материалах дела говорится, что обозначение заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя ВБД в отношении товаров 5-го, 29-го (мясо, рыба, птица), 30-го (кофе, чай, какао) и 32-го (безалкогольные напитки) классов МКТУ.
Роспатент 16 сентября 2022 года зарегистрировал знак в отношении заявленных товаров 29-го, 30-го и 32-го классов МКТУ, но отказал в регистрации в отношении товаров 5-го класса МКТУ. Основанием для принятия решения стало заключение экспертизы, согласно которому знак не может быть зарегистрирован в отношении товаров 5-го класса МКТУ, "поскольку сходен до степени смешения с другим товарным знаком", зарегистрированным на имя другой компании.
Не согласившись с отказом, ООО "ВБД Продукты питания" 14 декабря 2022 года подало в Роспатент возражение, где "просит зарегистрировать товарный знак... для всех заявленных товаров" с исключением из правовой охраны словесных элементов Lacto" и "Baby".
Роспатент 11 марта оставил в силе решение от 16 сентября 2022 года. Не согласившись с этим, компания обратилась в суд.
Компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) объединяет молочные активы PepsiCo Inc.
PepsiCo стала одним из ведущих производителей молочной продукции и безалкогольных напитков в РФ после покупки компании "Вимм-Билль-Данн". Сделка закрылась в сентябре 2011 года. Российская компания была оценена в $5,8 млрд.
В 2022 году PepsiCo прекратила выпуск напитков глобальных брендов Pepsi, 7UP и Mountain Dew и начала производство продукции под брендами "Русский дар", "Фрустайл", "Эвервесс". Компания также заявляла о приостановке инвестиций и рекламной деятельности в РФ.