Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Управление рисками и комплаенс
27 июня 2024

Маркетплейсы стали быстрее реагировать на запросы ФАС, возбужденных дел пока нет — Пузыревский

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отмечает улучшение взаимодействия с маркетплейсами после принятия "пятого антимонопольного пакета", направленного на регулирование цифровых рынков, претензии к крупным компаниям электронной торговли удается снимать без возбуждения антимонопольных дел, заявил в интервью "Интерфаксу" статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС Сергей Пузыревский.

"Торговые площадки в целом соглашаются с предлагаемым нами подходом, идут навстречу. На сегодняшний день нет возбужденных дел в отношении маркетплейсов, но те беспокойства, которые есть со стороны покупателей и со стороны продавцов, я имею в виду субъектов малого и среднего предпринимательства, мы стараемся их снимать. Я думаю, что в случае, если что-то не удастся урегулировать в рамках Гражданского кодекса или саморегулирования, всегда есть возможность антимонопольного реагирования", — сказал он.

Комментируя эффект от снятия весной этого года моратория на проверки IT-компаний, Пузыревский отметил, что маркетплейсы "стали более внимательно относиться к своим практикам". "Раньше мы направляли им письма и долго ждали окончательный ответ. Теперь диалог идет быстрее, все понимают последствия", — добавил чиновник.

Он напомнил, что ФАС в начале этого года провела анализ рынка электронной торговли в РФ. "В ходе анализа товарного рынка установлено, что за последние 2,5 года товарооборот на маркетплейсах вырос более чем в 7 раз — с 167 млрд рублей до 1 трлн 214 млрд рублей. Количество продавцов, реализующих товары через маркетплейсы, выросло также в 7 раз, со 100 тыс. до 700 тыс. организаций, и по сравнению с 15 млн человек в I квартале 2021 года уже 88 млн человек как минимум один раз совершили покупки товаров через цифровую торговую площадку", — привел Пузыревский результаты исследования, отметив, что одновременно с расширением бизнеса маркетплейсов возросло количество поступающих в ФАС жалоб.

Ранее сообщалось, что по итогам анализа рынка e-commerce в России компании Wildberries и Ozon были признаны организациями, занимающими доминирующее положение на рынке онлайн-ритейла — вместе они занимают на нем около 80%. В начале апреля этого года регулятор предписал Wildberries устранить множественные нарушения в работе с продавцами, а в конце месяца выдал предупреждение Ozon, усмотрев в его действиях признаки нарушения закона о защите конкуренции. ФАС говорила, что в случае неустранения маркетплейсами претензий может возбудить дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Глава службы Максим Шаскольский в июне говорил журналистам, что обе компании в целом выполнили все предписания ведомства, остается дискуссия по отработке механизмов взаимодействия на площадке продавцов и покупателей.


Теги: АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС

Еще по этой теме:

  • 23 июняФАС проверит ценообразование на товары и услуги в аэропортах 28 регионов
  • 23 июняФАС предлагает поощрять добросовестных участников госзакупок через ЭКГ-рейтинг
  • 20 июняФАС запускает цифровую систему "Антикартель" для выявления сговоров на торгах
  • 20 июняЕврокомиссия условно одобрила сделку UniCredit по покупке Banco BPM
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance