Минюст США требует принудительной продажи рекламных сервисов Google после признания монополизации рынка
Минюст США требует от Alphabet Inc. (владельца Google) продать два ключевых продукта в сфере онлайн-рекламы — рекламную биржу AdX и сервер показа рекламы для сайтов (publisher ad server), после того как суд признал компанию виновной в незаконной монополизации этих рынков. Об этом пишет Bloomberg.
В поданном в понедельник судебном заявлении Минюст указал, что AdX должна быть продана немедленно, а продажа ad server'а должна быть проведена поэтапно. По мнению ведомства, "всеобъемлющий комплекс мер — включая разделение Google и избавление от продуктов, служивших инструментами незаконной схемы, — необходим для прекращения монополий компании".
По данным Bloomberg, суд установил, что Google использовала свое доминирующее положение, чтобы предоставить своим рекламным сервисам привилегии и стимулировать как рекламодателей, так и сайты-партнеры пользоваться исключительно ее инструментами. AdX контролирует проведение аукционов между рекламодателями и владельцами сайтов, а сервер показа рекламы управляет размещением объявлений, следит за ставками и уже проданным инвентарем.
Google пока не прокомментировала новое требование, но ранее заявляла, что продажа сервисов неуместна, поскольку суд не признал незаконными ее прошлые приобретения в сфере рекламных технологий. Компания должна представить свою позицию позднее в понедельник.
Слушание по делу назначено на сентябрь в суде Александрии, штат Вирджиния, под председательством федерального судьи Леони Бринкема. В прошлом месяце она постановила, что Google нарушила антимонопольное законодательство в сегментах рекламных бирж и серверов показа рекламы.
Отдельно Минюст также добивается, чтобы Google избавилась от браузера Chrome в рамках другого дела, связанного с предполагаемой монополизацией рынка онлайн-поиска.