Операторы связи начали блокировать звонки от юрлиц после введения новых правил против спама и мошенничества
Вступившие в силу с 1 сентября требования к операторам связи по ограничению массовых обзвонов привели к блокировке звонков от юридических лиц, включая банки и сервисные компании. Об этом сообщили "Коммерсанту" участники рынка.
Источник на банковском рынке отметил, что блокируются в том числе сервисные звонки с кодами подтверждения. "Сейчас нет официального определения "массового" звонка, и под запрет может попасть что угодно. Каждый оператор определяет и трактует это сам", — сказал собеседник издания.
В "МегаФоне" заявили, что при получении заявления абонента оператор обязан блокировать все массовые вызовы, так как закон не делит их по типам. В Т2 уточнили, что речь идет о массовых и автоматизированных вызовах. В МТС на сайте отмечается, что под блокировку могут попасть и полезные звонки, включая банковские. В "Вымпелкоме" от комментариев отказались.
По данным издания, некоторые банки и девелоперы начали переводить коммуникацию в мобильные приложения и IP-телефонию. В Т-Банке подтвердили, что столкнулись с блокировкой всех вызовов, и сообщили о переходе на встроенную телефонию в приложении.
Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров заявил, что новые правила несут риски для исследовательской отрасли. "Телефонные опросы позволяют оперативно получать обратную связь от граждан. Под удар попадают компании, благодаря работе которых принимаются важнейшие для страны решения", — сказал он.
В Минцифры отметили, что звонки от органов власти и их структур не попадают под блокировку. В ведомстве добавили, что у операторов есть технические решения для выборочной фильтрации звонков.
Эксперты полагают, что компании будут вынуждены активнее использовать альтернативные каналы связи — мессенджеры, push-уведомления и веб-чаты.