Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Управление рисками и комплаенс
29 ноября 2024

Продавцы с маркетплейсов попросили ФАС проверить принудительное участие в акциях распродаж на площадках

Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых направил письмо главе Федеральной антимонопольной службы РФ Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоматические акции маркетплейсов. Продавцам не нравится, что при отказе участвовать в них их товары фактически лишают возможности продвижения на площадках, пишет "Коммерсантъ".

В МАРМП утверждают, что при ранжировании товаров на маркетплейсах приоритет отдается продукции по низким ценам, которая участвует в таких акциях. Кроме того, из-за такой широко применяемой практики потребители отказываются покупать продукцию по рыночной стоимости в других каналах.

В Wildberries от комментариев отказались, в Ozon и "Яндекс Маркете" на запрос издания не ответили. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (объединяет крупные маркетплейсы) Артем Соколов сказал, что акции и распродажи, наоборот, стимулируют спрос на платформах.

Однако Молодых прогнозирует, что такая практика может грозить оттоком с маркетплейсов небольших селлеров, что приведет к консолидации торговли на таких площадках в руках крупных продавцов и возможной монополизации. Он предлагает во избежание этого законодательно ограничить вмешательство маркетплейсов в ценообразование на товары, в том числе через скидки за свой счет.

Юрист адвокатского бюро "Ольга Ренова и партнеры" Ярослав Ковалев говорит, что манипуляцию ценами на товар посредством введения акционных предложений можно квалифицировать как нарушение антимонопольного законодательства, поскольку это может привести к установлению низкой стоимости на продукцию, что приведет к сокращению числа продавцов. Однако на практике дел по установлению монопольно низких цен не так много по сравнению с делами, связанными с завышением стоимости, уточняет партнер юркомпании "Меллинг, Войтишкин и партнеры" Надия Гореславская. Но, отмечает она, если у ФАС накопится критическая масса таких обращений, регулятор может инициировать проверку маркетплейсов.

Теги: АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС

Еще по этой теме:

  • 15 июляФАС выявила картель на 277,5 млн рублей при поставке камер фиксации нарушений ПДД в Томской области
  • 15 июляФАС оштрафовала Совкомбанк и Т-Банк за вводящую в заблуждение рекламу вкладов
  • 15 июляФАС возбудила дела против трех профессиональных ассоциаций за координацию деятельности
  • 14 июляЕС предупредил Италию за вмешательство в поглощение Banco BPM банком UniCredit
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance