Продавцы с маркетплейсов попросили ФАС проверить принудительное участие в акциях распродаж на площадках
Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых направил письмо главе Федеральной антимонопольной службы РФ Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоматические акции маркетплейсов. Продавцам не нравится, что при отказе участвовать в них их товары фактически лишают возможности продвижения на площадках, пишет "Коммерсантъ".
В МАРМП утверждают, что при ранжировании товаров на маркетплейсах приоритет отдается продукции по низким ценам, которая участвует в таких акциях. Кроме того, из-за такой широко применяемой практики потребители отказываются покупать продукцию по рыночной стоимости в других каналах.
В Wildberries от комментариев отказались, в Ozon и "Яндекс
Маркете" на запрос издания не ответили. Президент Ассоциации компаний
интернет-торговли (объединяет крупные маркетплейсы) Артем Соколов сказал, что
акции и распродажи, наоборот, стимулируют спрос на платформах.
Однако Молодых прогнозирует, что такая практика может грозить оттоком с
маркетплейсов небольших селлеров, что приведет к консолидации торговли на таких
площадках в руках крупных продавцов и возможной монополизации. Он предлагает во
избежание этого законодательно ограничить вмешательство маркетплейсов в
ценообразование на товары, в том числе через скидки за свой счет.
Юрист адвокатского бюро "Ольга Ренова и партнеры" Ярослав Ковалев говорит, что манипуляцию ценами на товар посредством введения акционных предложений можно квалифицировать как нарушение антимонопольного законодательства, поскольку это может привести к установлению низкой стоимости на продукцию, что приведет к сокращению числа продавцов. Однако на практике дел по установлению монопольно низких цен не так много по сравнению с делами, связанными с завышением стоимости, уточняет партнер юркомпании "Меллинг, Войтишкин и партнеры" Надия Гореславская. Но, отмечает она, если у ФАС накопится критическая масса таких обращений, регулятор может инициировать проверку маркетплейсов.