Пункта о согласии на рекламу в договоре вклада недостаточно для СМС-рассылок от банка — суд
Арбитражные суды поддержали ФАС в том, что согласие на получение рекламы банка, оговоренное в договоре вклада, не является достаточным основанием для рекламных СМС-рассылок без разрешения вкладчика.
Как сообщило нижегородское управление ФАС, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций подтвердили законность выводов антимонопольного ведомства, признавшего ненадлежащей СМС-рекламу банка "Синара" и выдавшего предписание о ее прекращении.
Решение и предписание УФАС было вынесено после рассмотрения заявления от гражданина по поводу рекламы банка, присланной на его телефонный номер без его предварительного согласия.
Банк оспорил решение и предписание УФАС в суде, так как полагал, что согласие гражданина на СМС-рекламу предусмотрено заключенным с ним договором банковского вклада.
Арбитражный суд Нижегородской области, рассмотрев заявление банка "Синара", установил, что банковский вклад абонента был закрыт в 2015 году. Суд пришел к выводу, что форма договора вообще "не предусматривает отказ от получения рекламной рассылки", формулировка, представленная в договоре, "не свидетельствует о наличии согласия абонента на направление ему рекламы", а положения договора "не оставляют клиентам права выбора на получение либо отказ от получения рекламной информации".
"Согласие абонента на получение рекламы должно четко содержать волеизъявление лица на получение рекламы", — говорится в опубликованном решении суда, с которым ознакомился "Интерфакс". Оно вступило в законную силу.
Первый арбитражный апелляционный суд, в свою очередь, решил оставить решение суда первой инстанции без изменения, соответствующую жалобу банка — без удовлетворения.
Банк "Синара" по итогам первого полугодия 2023 года занимает 38-е место по размеру активов в рэнкинге "Интерфакс-100", подготовленном "Интерфакс-ЦЭА".