Россия планирует на саммите АТЭС обсудить развитие транспортных коридоров и платежных систем
Россия в рамках саммита АТЭС представит возможности использования своих транспортных коридоров для развития международной торговли, заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук. Также, по его словам, на двусторонних встречах российская делегация планирует представить свои предложения по развитию платежных механизмов во взаимной торговле.
"К экономическим барьерам относится транспортная связанность в регионе, поэтому мы будем рассказывать о коридоре "Север-Юг", различных маршрутах. Конечно, традиционно это наш Транссиб и БАМ, и активно развивающийся Северный морской путь сегодня, тоже будем знакомить лидеров государств с этими инициативами", — сказал Оверчук, отвечая на вопрос о том, какие темы будет затрагивать российская делегация на саммите в Перу.
"Я буду рассказывать о Северном морском пути, я это
планирую, тем более, что мы предпринимаем очень большие усилия для развития
этого маршрута и с точки зрения строительства ледокольного флота, включая
атомный ледокольный флот, и с точки зрения обеспеченности систем проводки, систем
безопасности, портовой инфраструктуры. В это вкладывают сегодня очень серьезные
средства. И сам Северный морской путь сегодня уже является очень важной торговой
артерией", — отметил вице-премьер.
Он добавил, что в прошлом году по СМП было перевезено порядка
36 млн тонн грузов. "Это очень серьезная цифра. И мы планируем наращивать
эти объемы", — сказал Оверчук, отметив, что в перспективе РФ сохраняет
цель по достижению объема грузоперевозок по СМП на уровне 80 млн тонн.
Оверчук также подтвердил заинтересованность РФ в создании
собственной логистической инфраструктуры в Латинской Америке ("мы смотрим
точки входа"), но отметил, что в рамках нынешнего саммита АТЭС этот вопрос
подниматься Россией не будет, передает "Интерфакс".
Говоря об еще одном барьере в международной торговле —
ограничениях платежной инфраструктуры, Оверчук отметил, что эти вопросы
традиционно обсуждаются в двустороннем формате. По его словам, у РФ есть
предложения по формированию платежных инструментов для взаимной торговли.
Отвечая на вопрос о планах озвучить эти предложения РФ во время визита в Лиму,
он сказал: "В рамках двусторонних встреч — да".
"Конечно же, платежная инфраструктура — это важнейший
элемент торговой системы, и любые препятствия для осуществления сделок, как
правило, носят незаконный характер", — подчеркнул Оверчук.
Он отметил, что также на площадке АТЭС регулярно обсуждается
вопрос повышения эффективности работы Всемирной торговой организации. "ВТО
— это вопрос, который постоянно поднимается на площадке АТЭС, и многие страны
не только на площадке АТЭС на эту тему выражают обеспокоенность, что ВТО
сегодня полностью нефункционально, механизмы арбитража фактически не работают.
И поэтому, конечно же, мы за то, чтобы механизмы ВТО работали", — сказал
Оверчук.
Помимо снятия торговых барьеров на саммите АТЭС, как
ожидается, будут подниматься вопросы повышения доступности электрогенерации и
внедрения зеленых технологий в этой сфере с учетом интересов развивающихся
стран, темы цифровизации регулирования искусственного интеллекта, вовлечения в
экономику людей, работающих в "серой" зоне. Оверчук отметил, что РФ
готова представить странам АТЭС свой опыт в сфере создания механизма
самозанятости, а также цифровизации логистической инфраструктуры.
Саммит АТЭС-2024 проходит 9-16 ноября в столице
председательствующей в этом году в объединении Перу. Российскую делегацию, как
и год назад, когда саммит проводился в Сан-Франциско, возглавляет Оверчук.
АТЭС — форум 21 экономики Азиатско-Тихоокеанского региона
для сотрудничества в области региональной торговли и либерализации
капиталовложений. В нем участвует Австралия, Бруней, Канада, Индонезия, Япония,
Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, США,
Тайвань, Гонконг, Китай, Мексика, Папуа — Новая Гвинея, Чили, Перу, Россия,
Вьетнам.
В 2025 году председательство в АТЭС перейдет к Южной Корее.