Суд повторно рассмотрит иск Coca-Cola о недействительности решения Роспатента об охране знака "Фантола" за "Напитками из Черноголовки"
Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) в понедельник отменил решение СИПа первой инстанции, который 11 октября 2022 года по заявлению американской The Coca-Cola Company признал недействительным решение Роспатента от 14 января 2022 года об охране знака "Фантола" (№712275) на имя ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф" (Московская область).
Как следует из картотеки суда, с которой ознакомился "Интерфакс", дело отправлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Такое решение принято при рассмотрении жалобы Роспатента.
В оспариваемом решении ведомства отмечается, что знак был зарегистрирован в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 мая 2019 года с приоритетом от 14 сентября 2018 года в отношении товаров 32-го (минеральные и газированные воды) класса МКТУ на имя ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф".
Товарный знак представляет собой выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита словесное обозначение "Фантола". Правовая охрана ему была предоставлена с приоритетом от 14 сентября 2018 года до 14 сентября 2028 года.
Не согласившись с регистрацией, Coca-Cola подала возражение, которое в январе было отклонено. Тогда иностранная компания подала иск в суд.
Доводы возражения сводятся к тому, что оспариваемый товарный знак является "сходным до степени смешения" в отношении однородных товаров 32-го класса МКТУ с товарными знаками "Fanta" (№31825), "Фанта" (№61608 и №627381), зарегистрированными на имя Coca-Cola.
Между тем коллегия Роспатента, изучив материалы дела, пришла к выводу "об отсутствии сходства до степени смешения между сравниваемыми обозначениями".
В марте 2022 года американская компания объявила о приостановке бизнеса в РФ, в частности, поставок ингредиентов для своих напитков для российского рынка.
В мае 2022 года глава Coca-Cola Co. Джеймс Куинси допустил, что компания может уйти из России.
Coca-Cola HBC (ботлер The Coca-Cola Company) будет продавать в РФ напиток под брендом "Добрый кола", подразделение компании в РФ переименовано в Multon Partners (ООО "Мултон партнерс"). Но ему придется конкурировать с российскими производителями, которые на фоне ухода мирового гиганта приступили к розливу собственных "кольных напитков", сообщил на пресс-конференции в конце августа 2022 года основатель сети быстрого питания "Теремок" Михаил Гончаров.
Он предположил, что "продажи этой колы" будут строиться на известности сока "Добрый", который выпускает компания "Мултон", принадлежащая Coca-Cola.
В России Coca-Cola HBC принадлежат 10 заводов по производству безалкогольных напитков и соков. В 2021 году Coca-Cola HBC увеличила продажи в России на 18,3%, до 373,3 млн коробов (в одном коробе около 5,7 литра, то есть продажи в РФ составили около 2,1 млрд литров).