Суд снова отказал Coca-Cola в недействительности решения Роспатента об охране знака "Фантола" за "Напитками из Черноголовки"
Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) в понедельник оставил в силе решение СИПа первой инстанции, который 27 июля отклонил заявление американской The Coca-Cola Company о признании недействительным решения Роспатента от 14 января 2022 года об охране знака "Фантола" (№712275) на имя ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф" (Московская область).
"Без изменения, без удовлетворения", — говорится в информации на сайте суда, с которой ознакомился "Интерфакс".
Это повторное рассмотрение дела.
При первом рассмотрении СИП первой инстанции 11 октября 2022 года удовлетворил иск. Президиум СИПа 23 января 2023 года отменил решение и отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, которое и состоялось 27 июля.
В оспариваемом решении Роспатента отмечается, что знак был зарегистрирован в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 мая 2019 года с приоритетом от 14 сентября 2018 года в отношении товаров 32-го (минеральные и газированные воды) класса МКТУ на имя ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф".
Товарный знак представляет собой выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита словесное обозначение "Фантола". Правовая охрана ему была предоставлена с приоритетом от 14 сентября 2018 года до 14 сентября 2028 года.
Не согласившись с регистрацией, Coca-Cola подала возражение, которое было отклонено. Тогда иностранная компания подала иск в суд.
Доводы возражения сводятся к тому, что оспариваемый товарный знак является "сходным до степени смешения" в отношении однородных товаров 32-го класса МКТУ с товарными знаками "Fanta" (№31825), "Фанта" (№61608 и №627381), зарегистрированными на имя Coca-Cola.
Однако коллегия Роспатента, изучив материалы дела, пришла к выводу "об отсутствии сходства до степени смешения между сравниваемыми обозначениями".
Президиум СИПа 26 июня оставил в силе решение СИПа первой инстанции, который 1 февраля отклонил иск The Coca-Cola Company о признании недействительным решения Роспатента от 14 января 2022 года, оставившего охрану знака "Fantola" (№712171) за ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф".
В оспариваемом решении ведомства говорится, что знак был зарегистрирован в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 мая 2019 года до 14 сентября 2028 года в отношении товаров 32-го (минеральные воды, соки) класса МКТУ на имя ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф".
Знак представляет собой выполненное стандартным шрифтом буквами латинского алфавита словесное обозначение "Fantola".
В марте 2022 года американская компания объявила о приостановке бизнеса в РФ, в частности, поставок ингредиентов для своих напитков для российского рынка.
В мае 2022 года глава Coca-Cola Co. Джеймс Куинси допустил, что компания может уйти из России.
Coca-Cola HBC (ботлер The Coca-Cola Company) будет продавать в РФ напиток под брендом "Добрый кола", подразделение компании в РФ переименовано в Multon Partners (ООО "Мултон партнерс"). Но ему придется конкурировать с российскими производителями, которые на фоне ухода мирового гиганта приступили к розливу собственных "кольных напитков", сообщил на пресс-конференции в конце августа 2022 года основатель сети быстрого питания "Теремок" Михаил Гончаров.
Он предположил, что "продажи этой колы" будут строиться на известности сока "Добрый", который выпускает компания "Мултон", принадлежащая Coca-Cola.
В России Coca-Cola HBC принадлежат 10 заводов по производству безалкогольных напитков и соков. В 2021 году Coca-Cola HBC увеличила продажи в России на 18,3%, до 373,3 млн коробов (в одном коробе около 5,7 литра, то есть продажи в РФ составили около 2,1 млрд литров).