Таксисты пожаловались в ФАС на "АвтоВАЗ" по подозрению в завышении цен на машины
Ассоциация "Национальный совет такси" (НСТ) заподозрила "АвтоВАЗ" в завышении цен на Lada Granta и Lada Vesta для таксомоторных перевозок, пишут "Ведомости". Как следует из письма ассоциации в ФАС за подписью исполнительного директора НСТ Наталии Лозинской, она попросила антимонопольное ведомство дать оценку законности таких действий.
НСТ в своем обращении отметил, что доля продукции "АвтоВАЗа" в пассажирских перевозках "постоянно растет" и уже превышает 50% в ежегодном притоке автомобилей такси, что формирует финансовую зависимость перевозчиков от ценовой политики одного производителя.
Источник издания, знакомый с инициативой НСТ, связывает
обращение с активизацией дискуссии в парламенте относительно целесообразности
установления требований по уровню локализации машин такси. В январе 2025 года
президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов сообщал газете, что планирует
отстаивать соответствующий законопроект в Госдуме.
Его принятие будет означать полную монополизацию поставок
автомобилей такси "АвтоВАЗом", говорится в письме НСТ в ФАС. В
результате на рынке пассажирских перевозок, где один производитель управляет
предложением, выпуск машин будет ограниченным, а их качество будет ухудшаться,
считают в ассоциации.
Руководитель центра компетенций международного евразийского
форума "Такси" Станислав Швагерус считает, что этот законопроект
ущемляет интересы отрасли таксомоторных перевозок, поскольку речь идет об установлении
административного запрета "на использование определенных средств
производства". Если документ будет принят — даже с поправками правительства,
— "АвтоВАЗ" действительно займет доминирующее положение в сфере
поставок машин такси, считает эксперт.