ЦБ назвал главные недобросовестные практики в автокредитовании и призвал дилеров воздержаться от них
Банк России рекомендовал кредиторам воздержаться от использования недобросовестных практик, которые применяют банки и автосалоны, навязывая клиенту дополнительные платные услуги по завышенной стоимости. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора.
"Так, например, клиентам предлагают дорогостоящие
консультационные услуги по страхованию, при том что за такие консультации
обычно платить не нужно, или скидку на автомобиль, но только при условии его
покупки в кредит или приобретения дополнительных платных услуг. Кроме того,
известны случаи, когда заемщиков намеренно плохо информируют об условиях
сделки. В результате клиенты несут дополнительные расходы, приобретая ненужные
товары или услуги, и не могут быть полностью защищены действующим
регулированием", — отметили в ЦБ.
В Центробанке подчеркнули, что зачастую договоры
составляются таким образом, что отказаться от оформленных услуг и вернуть
деньги невозможно: это нарушает права и интересы потребителей.
Помимо рекомендаций для кредиторов, Банк России подготовил
также разъяснения для потребителей, как не попасться на уловки недобросовестных
кредиторов или продавцов и куда обращаться, если стали их жертвой.