ЦБ предлагает обеспечить участникам финрынка равный доступ к платным клиентским данным
Участники финансового рынка должны иметь равный доступ к предоставляемым на платной основе данным о клиентах, сообщается в консультативном докладе ЦБ с анализом проблем с доступом к информации о клиентах — физлицах на финансовом рынке.
"Если операторы предоставляют клиентские данные на платной основе, доступ к ним должен быть равным и недискриминационным для всех участников финансового рынка", — отмечает регулятор. По мнению регулятора, "предоставление операторами доступа к ранее монетизированным данным на схожих коммерческих условиях будет способствовать повышению эффективности обработки данных о клиентах".
Сейчас малые и средние финансовые организации не имеют доступа к базам данных о физическом лице, которые бы позволили так же качественно профилировать клиентов и оценивать кредитные риски, как это делают крупные игроки. Особенно это касается данных от альтернативных поставщиков: операторов сотовой связи, социальных сетей, операторов фискальных данных и прочих. Такая ситуация приводит к искажению конкурентной среды.
ЦБ намерен создать инфраструктуру для более эффективного взаимодействия с клиентами, оценки их кредитоспособности и рисков. Для обеспечения высокого качества и ценности продуктов, служащих для профилирования клиентов и оценки сопутствующих рисков, их разработчикам должен быть обеспечен доступ к максимально полному спектру данных.