ЦБ призвал финорганизации отказаться от недобросовестных практик при информировании клиентов о продуктах
Банк России рекомендовал участникам рынка придерживаться единого подхода к информированию клиентов и не использовать недобросовестные практики. Об этом говорится в информационном письме, которое ЦБ направил финансовым организациям.
Регулятор отметил, что выявил случаи, когда финорганизации раскрывают клиентам не все сведения о продуктах и услугах, а также гарантируют доходность инвестиций или используют на своих сайтах графические приемы, чтобы сделать информацию о сопутствующих расходах менее заметной.
Кроме того, некоторые участники рынка для повышения доверия клиентов используют формулировку "одобрено Банком России", хотя она не соответствует действительности. Также зачастую при сравнении инвестиционного продукта с банковским вкладом организация указывает на его преимущества, однако не сообщает о рисках.
Подобные нарушения регулятор находит как на сайтах организаций, так и при устном информировании потребителей.
"Банк России направил участникам рынка информационное письмо с описанием недобросовестных практик, которые следует исключить из клиентского пути. Кроме того, финансовым организациям рекомендовано своевременно доводить до потребителей полную, понятную и достоверную информацию о финансовых продуктах и услугах", — отметили в ЦБ.