В ФАС рассказали о главных тенденциях в недобросовестной конкуренции
ФАС России постоянно сталкивается новыми вызовами в борьбе с недобросовестной конкуренцией, рассказала в интервью "Известиям" замруководителя ведомства Карина Таукенова.
По ее словам, сейчас ФАС вместе с экспертами изучает
такую маркетинговую уловку, как гринвошинг, когда некоторые товары "позиционируются
как натуральные/экологичные/органические, но на самом деле таковыми не являются". Ведомство настаивает: если производитель не может этого подтвердить, таких пометок
быть не должно. Служба готовит соответствующие рекомендации и планирует
представить их на заседании экспертного совета.
"Мы видим проблемы в отношении дженериков — воспроизведенных
лекарственных препаратов. Участились жалобы фармкомпаний — держателей патента
на изобретение в отношении конкурентов, которые продвигают дженерики с
нарушением закона. Так, выпускать лекарства можно только после окончания
действия патента компании-производителя, который обычно выдается на длительный
срок. Сейчас мы видим случаи, когда дженерики вводятся в гражданский оборот в
период, пока патентная защита еще действует — в частности, они предлагаются к
поставкам по госзакупкам", — рассказала Таукенова, отметив, что такие действия
могут содержать признаки недобросовестной конкуренции.
Также она отметила, что много проблем в этом направлении в сфере маркетплейсов: рынок быстро развивается, поэтому в ФАС поступает много жалоб на недобросовестные действия его участников.
"Мы можем выделить две
практики, с которыми нам предстоит разобраться в ближайшее время. На рынке
распространены случаи, когда конкуренты заказывают через маркетплейсы большие
объемы товаров в удаленные регионы, после чего отказываются от покупки. Из-за
этого партия на время выводится из оборота, что приводит к убыткам для селлера.
Также поступает много жалоб на нарушение работы пунктов выдачи маркетплейсов со
стороны конкурентов, которые заказывают туда особо крупные партии товара.
Работа точки блокируется на время, за которое его выгружают и располагают на
складе", — поделилась Таукенова.
По ее словам, ФАС должна обратить внимание на эти действия и
проанализировать их на предмет наличия недобросовестной конкуренции, а
маркетплейсы, в свою очередь, принимают собственные действия.