В ФАС сравнили рекламу банковских вкладов с вывесками пунктов обмена валюты в 1990-х
ФАС России совместно с Банком России разработает для банков рекомендации по рекламе вкладов, чтобы побороть практику некорректного продвижения таких продуктов, сообщил замглавы ведомства Андрей Кашеваров.
"Мы сейчас будем готовить совместное письмо ФАС и Центрального банка с рекомендациями по рекламе вкладов, потому что то, что сейчас происходит, напоминает 1990-е годы, начало 2000-х, когда еще у нас были распространены пункты обмена валют и они давали информацию потребителям некорректно на выносных штендерах — на них показывались более высокие курсы обмена валют, а при входе в пункт обмена валют оказывалось, что эти курсы действуют, например, при обмене $10 тыс.",— рассказал Кашеваров, выступая на встрече представителей Банка России с участниками рынка, организованной Ассоциацией банков России (АБР).
Он отметил, что такое неконкурентное преимущество привлекало клиентов именно в тот пункт обмена валют, который показывал практически нереальные к обмену курсы для населения. Сейчас же похожим способом действуют и кредитные организации. Так, внимание ФАС привлекли вклады "под 24%" и депозиты с так называемым лестничным начислением процентов, когда ставка меняется на разных сроках депозита, передает РБК.
"Это абсолютно не добавляет доверия банковскому сектору и вводит в заблуждение потребителей, вызывает определенную реакцию, которую вряд ли можно назвать позитивной", — заявил Кашеваров, подытожив: если рекомендации ФАС и ЦБ не сработают, то "поправки в закон будут вполне уместны".
Ранее в ФАС сообщили, что получают много жалоб на банки в сфере законодательства о рекламе и вместе с ЦБ подготовят совместное письмо участникам рынка с рекомендациями по информированию о банковских вкладах.