ВСС совместно с ЦБ разработал новый стандарт защиты прав и интересов получателей финуслуг на рынке страхования жизни
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) совместно со службой Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг разработал новый базовый стандарт для потребителей на рынке страхования жизни, сообщает ВСС.
Стандарт начинает применяться на практике с октября этого
года при тестировании клиентов перед заключением договоров страхования жизни.
Тестирование предусмотрено законом, оно касается определенной группы клиентов,
выявляет их понимание продукта по страхованию жизни, уточняет "Интерфакс".
"В основном тестирование связано с заключением
договоров инвестиционного страхования жизни, по которым размер выплаты не
фиксированный, а переменный, и зависит от внешних факторов преимущественно
экономического свойства. Требование о проведении тестирования действует с 1
октября 2024 года в связи со вступлением соответствующих изменений в
закон", — уточняет ВСС.
Такое тестирование необходимо во избежание ситуаций, когда
клиенту непонятны моменты при заключении договоров страхования жизни.
"Например, какая сумма выплачивается вне зависимости от факторов,
связанных с инвестиционной составляющей, на какую сумму можно претендовать в
случае досрочного прекращения договора, и ряд других", — говорится в
сообщении.
Регуляторные изменения, которые начали действовать с 1
октября этого года, преимущественно касаются договоров ИСЖ, и то далеко не
всех, обращает внимание ВСС.
Без тестирования по-прежнему можно будет заключать договоры
страхования жизни с единовременной страховой премией 1,4 млн рублей и выше, а
также договоры страхования жизни с защитой капитала не менее 95% от уплаченных
взносов, то есть по которым клиент получит свои деньги обратно в случае
досрочного прекращения договора по его инициативе.
В прошлом году были приняты законодательные изменения, согласно
которым по договорам инвестиционного страхования жизни будущие страхователи,
если они не являются квалифицированными инвесторами, перед заключением договора
должны проходить тестирование на понимание страхового продукта, который они
намереваются приобрести.
Введение тестирования позволит повысить осведомлённость о
продуктах страхования жизни, их условиях, особенностях и предельно снизить
количество ситуаций недопонимания между клиентом, продавцом (посредником) и
страховщиком, полагают в ВСС.