Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Санкции
9 августа 2022

Авиакомпании NordWind урезали субсидии из-за оставленных за рубежом самолетов

Авиакомпания "Северный ветер" (NordWind) стала единственным крупным перевозчиком, который получит в пять раз меньше субсидий на поддержку внутренних перевозок, чем мог бы при своем налете, сообщил "Коммерсант". Причиной стал понижающий коэффициент, который применяется при предоставлении антисанкционной субсидии компаниям, у которых более трети парка находилось к 21 марта за пределами РФ.

По этой программе NordWind, которая летает по стране на 23 самолетах, должна получить всего 1,362 млрд руб. Для сравнения: замыкавшая в 2021 году топ-15 авиакомпаний NordStar, в парке которой девять Boeing 737, получит более 1,433 млрд руб. "Уральские авиалинии" (пятая в топ-2021) с 52 самолетами, выполняющими рейсы по стране, и Utair (шестая с 30 судами, летающими по РФ, по данным Flightradar24), получат 8,9 млрд и 7 млрд руб. соответственно. Smartavia на 13 самолетах предоставят 3,7 млрд руб., а АК "Якутия" —1 млрд руб. за шесть летающих самолетов.

Как объясняет один из собеседников в Минтрансе, седьмая по итогам 2021 года NordWind могла бы получить "сопоставимые с "уральцами" и Utair" суммы (до 6 млрд) "пропорционально налету". Но, как уточнил второй источник в ведомстве, компания получит выплаты с понижающим коэффициентом 0,21.

В постановлении 761 указано, что он применяется к субсидиям для тех авиакомпаний, у которых более трети парка находилось к 21 марта "за пределами РФ в целях, не связанных с выполнением воздушных перевозок". Один из источников издания предполагает, что поправку, которая не фигурировала в ранних версиях постановления, ввели "в назидание компаниям с турецкими корнями за потерю парка".

О недовольстве авиавластей РФ потерями чартерных перевозчиков — Azur Air, iFly, NordWind, Pegas Fly и Royal Flight — 1 июня писало Reuters. В письме Росавиации от 9 марта, которое цитировало агентство, было указано, что "самолеты некоторых эксплуатантов... находятся на зарубежных аэродромах, в том числе в Турции, для передачи их арендодателям под предлогом техобслуживания".

В общей сложности пять авиакомпаний потеряли 31 самолет, больше всего — NordWind и Royal Flight (у которой осталось всего два судна). С момента объявления санкций ЕС c 27 февраля NordWind лишилась в Стамбуле восьми бортов и двух — в Мехико. Всего, согласно Flightradar24, из 45 иностранных самолетов, числившихся за NordWind до начала санкций, перевозчик потерял 17 (38% парка).

Теги: САНКЦИИ_БИЗНЕС ПОСЛЕДСТВИЯ

Еще по этой теме:

  • 2 июляСуд по интеллектуальным правам отказал европейской компании передать спор о патентах из Москвы в Люксембург или Сингапур
  • 2 июляПутин подписал указ о гарантиях для новых инвестиций нерезидентов в РФ со счетов "Ин"
  • 1 июляСуд ЕС отклонил просьбу Iran Air приостановить санкции
  • 1 июляАрбитражный суд отказал российской компании в переносе спора из недружественной юрисдикции
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance