Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Санкции
27 ноября 2024

Авиакомпании РФ смогут брать самолеты в "мокрый" лизинг у иностранных перевозчиков для международных рейсов

Российские авиакомпании в 2025 году могут получить возможность брать у иностранных перевозчиков самолеты в "мокрый" лизинг (вместе с экипажем) для международных рейсов, заявил замглавы Минтранса Владимир Потешкин, пишет "Российская газета".

С сентября этого года механизм легализован для внутренних авиаперевозок. Открытым остается вопрос — многих ли зарубежных лизингодателей заинтересует это предложение, и не только из-за санкций, отмечает издание.

В целом же "мокрый" лизинг должен помочь авиакомпаниям увеличить флот и снизить издержки. Это значит, что появится возможность и уменьшать цены на билеты, отметил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Гендиректор консалтинговой компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко считает, что новый механизм может восполнить и нехватку экипажей. Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев добавил, что на мировом рынке сейчас также дефицит воздушных судов.

После пандемии спрос на перевозки интенсивно восстанавливается, а производство самолетов отстает. В итоге авиакомпании вынуждены задерживать в эксплуатации суда предыдущего поколения и в целом испытывают дефицит провозных емкостей.

"В этой ситуации отправить самолеты, выражаясь образно, на заработки в Россию можно лишь в одном случае — с очень большой прибылью. Если заработать можно будет ощутимо больше. Сейчас такая ситуация, на мой взгляд, не сложилась", — считает эксперт. Сложиться, по его мнению, она сможет, только если в России будет усиливаться дефицит самолетов, а на мировом рынке этот дефицит, наоборот, будет ослабевать, а также если доходная ставка для зарубежных авиакомпаний на российском рынке будет сильно увеличиваться вместе с ценами на билеты.

"Если в 2025 году какая-то сделка по "мокрому" лизингу вдруг состоится, едва ли это станет весомым и массовым явлением. Сейчас, на мой взгляд, задача наших самолетостроителей заключается в том, чтобы нарастить производство отечественной авиатехники, тогда и вопрос с привлечением иностранных перевозчиков вообще не будет стоять", — заключил Пантелеев.

Теги: САНКЦИИ_БИЗНЕС ПОСЛЕДСТВИЯ

Еще по этой теме:

  • 13 маяСуд ЕС отклонил апелляцию Михаила Гуцериева по санкциям, связанным с его деятельностью в Беларуси
  • 12 маяСуд в Гамбурге запретил СМИ называть Усманова владельцем арестованной суперъяхты Dilbar
  • 12 маяВС РФ отказался рассматривать в президиуме спор о переводе учета акций в РФ за рамками срока
  • 7 маяСуд ЕС отклонил иск сирийского бизнесмена Хашема Аккада против санкций Евросоюза
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance