Авиакомпании РФ смогут брать самолеты в "мокрый" лизинг у иностранных перевозчиков для международных рейсов
Российские авиакомпании в 2025 году могут получить возможность брать у иностранных перевозчиков самолеты в "мокрый" лизинг (вместе с экипажем) для международных рейсов, заявил замглавы Минтранса Владимир Потешкин, пишет "Российская газета".
С сентября этого года механизм легализован для внутренних авиаперевозок. Открытым остается вопрос — многих ли зарубежных лизингодателей заинтересует это предложение, и не только из-за санкций, отмечает издание.
В целом же "мокрый" лизинг должен помочь
авиакомпаниям увеличить флот и снизить издержки. Это значит, что появится
возможность и уменьшать цены на билеты, отметил главный эксперт Института
экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Гендиректор
консалтинговой компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко
считает, что новый механизм может восполнить и нехватку экипажей. Исполнительный
директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев добавил, что на мировом
рынке сейчас также дефицит воздушных судов.
После пандемии спрос на перевозки интенсивно
восстанавливается, а производство самолетов отстает. В итоге авиакомпании
вынуждены задерживать в эксплуатации суда предыдущего поколения и в целом
испытывают дефицит провозных емкостей.
"В этой ситуации отправить самолеты, выражаясь образно,
на заработки в Россию можно лишь в одном случае — с очень большой прибылью.
Если заработать можно будет ощутимо больше. Сейчас такая ситуация, на мой
взгляд, не сложилась", — считает эксперт. Сложиться, по его мнению, она
сможет, только если в России будет усиливаться дефицит самолетов, а на мировом
рынке этот дефицит, наоборот, будет ослабевать, а также если доходная ставка
для зарубежных авиакомпаний на российском рынке будет сильно увеличиваться
вместе с ценами на билеты.
"Если в 2025 году какая-то сделка по
"мокрому" лизингу вдруг состоится, едва ли это станет весомым и
массовым явлением. Сейчас, на мой взгляд, задача наших самолетостроителей
заключается в том, чтобы нарастить производство отечественной авиатехники,
тогда и вопрос с привлечением иностранных перевозчиков вообще не будет
стоять", — заключил Пантелеев.