Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Санкции
13 сентября 2022

Bloomberg узнал о росте спроса на танкеры в преддверии эмбарго на нефть из России

Судовладельцы в преддверии эмбарго на нефть из России в мае — августе потратили на закупки подержанных судов ледового класса около $1 млрд, что примерно в пять раз больше, чем за аналогичный период 2021 года, сообщили Forbes и Bloomberg со ссылкой на данные судового маклера, британской компании E. A. Gibson Shipbrokers.

За указанный период было куплено 42 подержанных ледовых танкера в сравнении с 12 за тот же период годом ранее, отметил руководитель исследовательской группы фирмы Ричард Мэтьюс. По его словам, их совокупная грузоподъемность составляет около 4 млн т дедвейта, в основном сырой нефти. Среди покупателей были китайские и эмиратские компании, отметил он. "Компаниям, которые намерены содействовать российскому экспорту этой зимой, потребуются суда ледового класса", — сказал Мэтьюс.

Евросоюз ранее одобрил частичное эмбарго на российскую нефть, поставляемую морем. Оно вступит в силу 5 декабря. В результате перевозчикам нефти из России придется заходить дальше Балтийского моря, где расположены крупнейшие российские терминалы, для чего им и могут потребоваться специальные суда, указывает Bloomberg.

Согласно данным компании Vortexa Ltd (есть у Bloomberg), балтийские порты являются крупными экспортными центрами нефтепродуктов, включая дизельное топливо, большая часть которого по-прежнему отправляется в Европу.

"Зимой рынок, вероятно, станет очень, очень узким", — сказал исполнительный вице-президент компании Hafnia Ltd Йенс Кристоферсен, имея в виду рост числа узких мест в цепочках поставок. По его оценке, ледовые танкеры будут востребованы в первом квартале года. Кристоферсен отметил, что в случае дефицита танкеров возникнет новый тип торговли — перевалка топлива с судна на судно.

Он привел в пример ситуацию, когда дизельное топливо загружают в России, переваливают на другое судно в теплом месте и затем доставляют, в то время как свободный танкер может вернуться в холодные воды, где необходим.

В сентябре главы Минфинов стран G7 договорились также ввести потолок цен на российскую нефть. По плану он должен начать действовать 5 декабря 2022 года для сырой нефти и 5 февраля 2023 года для нефтепродуктов. Однако, как сообщал Bloomberg, некоторые страны не готовы присоединиться к схеме. Российские власти реагировали на планы Европы ввести ценовой потолок негативно. Владимир Путин предупредил, что Россия остановит поставки, если европейские власти решат ограничить цену энергоресурсов. Глава Минэнерго Николай Шульгинов назвал идею ЕС "картельным сговором".


Теги: САНКЦИИ_БИЗНЕС ПОСЛЕДСТВИЯ

Еще по этой теме:

  • 4 июляСуд в РФ прекратил дело о взыскании более $400 тысяч с итальянской компании, сославшись на подсудность Беларуси как дружественной юрисдикции
  • 4 июляСПБ биржа хочет запустить торги заблокированными акциями летом
  • 4 июляНаходящийся под санкциями Козицын спустя три года вернулся в УГМК в качестве гендиректора
  • 3 июляСбербанк на фоне смягчения позиции ЦБ вернулся к идее перевода заблокированных активов на отдельное юрлицо
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance