Эксперты посчитали, как рынок нефтепродуктов отреагировал на 18-й пакет санкций ЕС
Рынок нефтепродуктов сдержанно отреагировал на 18-й пакет санкций ЕС: по данным Центра ценовых индексов (ЦЦИ), ставки фрахта на перевозку дизеля из РФ остались стабильными, за исключением отдельных направлений, пишет "Коммерсантъ".
Так, с 14 по 20 июля наиболее заметное снижение зафиксировано на маршруте из Черного моря в Средиземное — на 6,7% за неделю; из Черного моря до Индии и Ближнего Востока тарифы снизились на 3,6%. Перевозка дизтоплива из балтийских портов в Турцию подорожала на 1,4%, в Латинскую Америку — на 1,1%. При этом, по данным ЦЦИ, после введения новых санкций объем экспорта российского дизеля, попадающего под ограничения, вырос на 35%.
По итогам недели цена российского дизтоплива в портах Черного моря (FOB) уменьшилась на 3,3%, стоимость в балтийских портах снизилась на 2,9%, подсчитали в ЦЦИ. Аналитики отмечают, что дисконты на российский дизель остались стабильными, но новые ограничения, по мнению участников рынка, приведут к увеличению скидок.
Старший аналитик БКС Кирилл Бахтин предположил, что дисконт может нормализоваться в течение двух месяцев, и это уже происходило после принятия предыдущих пакетов санкций. Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, в свою очередь, говорит, что от участия в перевозках теперь фактически отрезаны европейские судовладельцы, прежде всего греческие и мальтийские.
Под ограничения из нового пакета ЕС попадут и компании, осуществляющие фрахт судов для перевозки российских нефтепродуктов. Исключения сделаны для структур из Норвегии, Великобритании, США и Канады. В ЦЦИ считают, что новые санкции ЕС в перспективе могут привести к перераспределению торговых маршрутов и усилению конкуренции за танкеры MR-класса с дедвейтом 45-55 тыс. тонн в регионах с развитой экспортной переработкой, прежде всего на Ближнем Востоке.
Глава TotalEnergies Патрик Пуянне говорил, что решение ЕС запретить импорт нефтепродуктов, произведенных из российской нефти в иных странах (таких как Турция и Индия), может серьезно повлиять на поставки дизеля в Европу. По его мнению, европейский рынок уже испытывает дефицит дизельного топлива, и сейчас формируется устойчивая тенденция к высоким ценам на дизель, и новый запрет ЕС только усилит этот тренд.