Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Санкции
28 июля 2025

Эксперты посчитали, как рынок нефтепродуктов отреагировал на 18-й пакет санкций ЕС

Рынок нефтепродуктов сдержанно отреагировал на 18-й пакет санкций ЕС: по данным Центра ценовых индексов (ЦЦИ), ставки фрахта на перевозку дизеля из РФ остались стабильными, за исключением отдельных направлений, пишет "Коммерсантъ".

Так, с 14 по 20 июля наиболее заметное снижение зафиксировано на маршруте из Черного моря в Средиземное — на 6,7% за неделю; из Черного моря до Индии и Ближнего Востока тарифы снизились на 3,6%. Перевозка дизтоплива из балтийских портов в Турцию подорожала на 1,4%, в Латинскую Америку — на 1,1%. При этом, по данным ЦЦИ, после введения новых санкций объем экспорта российского дизеля, попадающего под ограничения, вырос на 35%.

По итогам недели цена российского дизтоплива в портах Черного моря (FOB) уменьшилась на 3,3%, стоимость в балтийских портах снизилась на 2,9%, подсчитали в ЦЦИ. Аналитики отмечают, что дисконты на российский дизель остались стабильными, но новые ограничения, по мнению участников рынка, приведут к увеличению скидок.

Старший аналитик БКС Кирилл Бахтин предположил, что дисконт может нормализоваться в течение двух месяцев, и это уже происходило после принятия предыдущих пакетов санкций. Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, в свою очередь, говорит, что от участия в перевозках теперь фактически отрезаны европейские судовладельцы, прежде всего греческие и мальтийские.

Под ограничения из нового пакета ЕС попадут и компании, осуществляющие фрахт судов для перевозки российских нефтепродуктов. Исключения сделаны для структур из Норвегии, Великобритании, США и Канады. В ЦЦИ считают, что новые санкции ЕС в перспективе могут привести к перераспределению торговых маршрутов и усилению конкуренции за танкеры MR-класса с дедвейтом 45-55 тыс. тонн в регионах с развитой экспортной переработкой, прежде всего на Ближнем Востоке.

Глава TotalEnergies Патрик Пуянне говорил, что решение ЕС запретить импорт нефтепродуктов, произведенных из российской нефти в иных странах (таких как Турция и Индия), может серьезно повлиять на поставки дизеля в Европу. По его мнению, европейский рынок уже испытывает дефицит дизельного топлива, и сейчас формируется устойчивая тенденция к высоким ценам на дизель, и новый запрет ЕС только усилит этот тренд.

Теги: САНКЦИИ_БИЗНЕС ПОСЛЕДСТВИЯ

Еще по этой теме:

  • 29 июляПравительство не поддержало введение увеличенного налога на прибыль для ушедших из-за санкций компаний при их возвращении
  • 29 июляКазахстан договорился с ЕС о транзите угля на фоне санкций
  • 29 июляКозицын вновь возглавил УГМК спустя три года после ухода на фоне санкций ЕС
  • 28 июляМаржа нефтепереработки будет высокой несколько месяцев из-за санкций ЕС против РФ — Eni
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance