Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Санкции
19 мая 2025

ЕС может включить в новый пакет антироссийских санкций европейские суда — СМИ

В новый пакет антироссийских санкций ЕС могут быть включены не только танкеры так называемого теневого флота, но и европейские суда, пишет "Российская газета".

По данным финского Центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA), в апреле использование танкеров стран G-7 и ЕС в морском экспорте российской нефти и нефтепродуктов выросло до 47% с 35% в январе этого года, а в целом в экспорте только нефти их доля увеличилась почти в два раза — с 19% до 35%. Организация пришла к выводу, что экспортеры российской нефти используют европейские суды, потому что отказываются от услуг танкеров "теневого флота", которые попали под санкции.

Однако издание отмечает, что после падения экспортных цен на российскую нефть ниже уровня price cap ("потолка цен" в $60 за баррель, установленного G-7 и ЕС в декабре 2022 года) компании не видят смысла пользоваться дорогими услугами теневых перевозчиков, которые делают наценку за риск. Например, на пиках санкционного давления на российские углеводороды стоимость аренды теневого танкера могла быть в два-три раза выше стандартного фрахта. Поэтому, работая с европейским флотом, у российских компаний есть возможность снизить издержки в период низких цен на нефть. 

Именно из-за этого в новых пакетах санкций могут появиться суда из ЕС. Также, по мнению CREA, возможно снижение "потолка цен" на нефть из РФ до $30 за баррель, что окажется равноценно запрету перевозок.

Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов предполагает, что полный запрет на перевозки российской нефти танкерами ЕС вполне возможен. Включить этот пункт в анонсированный 18-й пакет санкций ЕС будет несложно: это не трансграничные санкции, Брюссель действительно вправе запретить работать компаниям из Европы с российским нефтяным сектором, а юридически запрет прописать просто, отмечает эксперт. При этом запрет этот будет не символическим, как с частью попавших под санкции ЕС танкеров "теневого флота", которые просто не заходят в европейские порты, а действующий. Симонов констатирует, что в краткосрочном периоде отгрузки нефти и нефтепродуктов из России снизятся, в долгосрочном — рынок в итоге адаптируется, но издержки отечественных компаний неминуемо возрастут.

Аналитик по сектору транспорта и электроэнергетики "Ренессанс Капитал" Николай Голотвин считает, что в случае реализации данного сценария или роста котировок российской нефти выше "потолка цен", объем предложения танкерных мощностей на российском рынке может сократиться. В результате локальные премии к среднемировым ставкам фрахта могут восстановиться до уровней, где они были несколько месяцев назад, а это повлечет рост затрат на транспортировку для нефтяных компаний на несколько долларов на баррель.

Аналитик ФГ "Финам" Кристина Гудым говорит, что в долгосрочном периоде Россия может продолжить переориентацию поставок на Азию, наращивая флот под дружественными флагами и развивая альтернативные логистические маршруты, снижая при этом зависимость от западной инфраструктуры. Это приведет к адаптации системы, но потребует времени и ресурсов.

Теги: САНКЦИИ_ПЕРСПЕКТИВЫ

Еще по этой теме:

  • 30 маяТрамп примет решение о санкциях против России после переговоров Москвы и Киева — СМИ
  • 28 маяГосдеп заявил о готовности США оказать максимальное давление на Россию в случае необходимости
  • 27 маяЕС хочет снизить "потолок цен" на российскую нефть до $45 за баррель — СМИ
  • 27 маяСША примут решение о введении санкций против РФ после изучения ее предложения по Украине — сенатор
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance