Гендиректор "Ростеха" назвал лайнер МС-21 чемпионом по санкциям
Гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов на встрече со студентами МАИ рассказал об импортозамещении на фоне санкций в гражданском авиастроении, сообщили в пресс-службе госкорпорации. В качестве примера он привел лайнеры МС-21 и SJ-100.
"Наш МС-21, возможно, самый "подсанкционный" гражданский самолет в истории авиастроения. В ходе доработок конструкторам пришлось отказаться от американского двигателя Pratt & Whitney PW1431G, заменить импортные композитные материалы и свыше 80 систем и агрегатов. Для уникального по характеристикам крыла МС-21 теперь используются отечественные композитные материалы", — сказал Чемезов.
Гендиректор отметил, что опытные образцы этого самолета
сегодня готовятся к сертификационным испытаниям.
Также, по его словам, в рамках импортозамещения "Суперджета"
(SJ-100) было освоено техобслуживание около 200 компонентов, в том числе модульный
ремонт электронного блока управления двигателем SaM146, созданы отечественные
аналоги свечей зажигания и фильтров. Чемезов заверил, что "новый SJ-100 вообще
будет полностью отечественным, включая новейшие двигатели ПД-8 вместо
французских".