Из-за санкций США ставки фрахта нефтетанкеров в российских портах резко выросли
Ставки фрахта нефтяных танкеров типа Aframax (дедвейтом 80 000–120 000 т) в российских портах в январе 2025 года резко выросли — на 39–239% в зависимости от порта и направления поставок. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов (ЦЦИ).
Серьезный рост стоимости логистики пришелся на неделю с 10 по 17 января, после очередного введения санкций США. Ранее, в декабре и январе, ставки фрахта менялись незначительно.
Так, фрахт танкеров, идущих из Новороссийска в порты Индии,
10–17 января подорожал на 59–60% до $8,5–9,5/барр., в Китай — на 47% до
$11,5/барр., в Турцию — на 75% до $4,8/барр.; из портов Балтики до Индии —
на 47–48% до $10–11/барр., до Китая — на 39% до $13,4/барр., до Турции — на 53% до
$6,5/барр.
Аналитики ЦЦИ отмечают, что к росту ставок фрахта привели санкционные ограничения США против российских нефтяных компаний,
танкерного флота и ряда страховщиков. В этих условиях фрахтователи пытаются
найти суда, не попавшие под ограничения. По данным агентства, российским
компаниям удалось задействовать для перевозки нефти Urals флот, не затронутый
санкциями, но спрос на такие суда и "общая ситуация" привели к
закономерному росту ставок.
Впрочем, аналитики не считают, что рост стоимости фрахта будет продолжительным. По мнению партнера Kasatkin Consulting Дмитрия Касаткина, рост может продолжиться только в случае введения новых санкционных ограничений против судов или серьезных прецедентов вторичных санкций.