Минпромторг изучает возможность производства запчастей иностранных самолетов в РФ
Минпромторг намерен оценить возможности производства деталей для иностранных самолетов в России, чтобы своевременно ремонтировать сохраненные в РФ Boeing и Airbus, сообщили "Известия".
Для этого ведомство попросило авиаперевозчиков и сервисные компании предоставить данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей, следует из письма замглавы ведомства Олега Бочарова заместителю министра транспорта Игорю Чалику. Росавиация по поручению последнего уже направила в компании такую просьбу.
Запрашиваемые сведения нужны, чтобы оценить, возможно ли производить детали в РФ и целесообразно ли это, указал Олег Бочаров. Эксперты считают, что для начала необходимо определить перечень первостепенных расходных материалов для лайнеров, например, масляных фильтров, которые необходимо менять каждые 700 часов налета.
В конце февраля Евросоюз в ответ на спецоперацию России на Украине ввел санкции в отношении авиаотрасли РФ, потребовав до конца марта расторгнуть все лизинговые контракты и вернуть суда их владельцам.
Но российские авиакомпании по настоянию властей сохранили суда в России и продолжили выполнять полеты на них. Из примерно 980 Boeing и Airbus в эксплуатации 79 судов было российских перевозчиков арестовано за границей, остальные остаются в стране. Но производители лайнеров еще в начале марта прекратили обслуживание своих самолетов в парках авиакомпаний РФ, также была прекращена отправка в страну запчастей.