Монголия не готова восстановить прямое авиасообщение между Москвой и Улан-Батором из-за риска вторичных санкций
РФ и Монголия не могут договориться о восстановлении прямого авиасообщения между Москвой и Улан-Батором из-за того, что Монголия опасается риска вторичных санкций, рассказал посол РФ в этой стране Алексей Евсиков, пишут "Известия".
"Монгольские партнеры боятся попасть под так называемые вторичные санкции, поскольку практически весь гражданский воздушный флот, способный совершать перелеты на дальние расстояния, остается в лизинге у западных компаний, а также застрахован в аффилированных с ними американских и европейских структурах", — объяснил Евсиков.
По его словам, международные обязательства Улан-Батора в сфере гражданской авиации создают риски задержания или ареста в Монголии зарегистрированных в России воздушных судов, не исключенных из реестров других стран, если они прилетят туда.
Тем не менее стороны продолжают работать над восстановлением прямых перелетов между Москвой и Улан-Батором. Евсиков говорит, что это важно не только для развития двустороннего практического сотрудничества, но и для оптимизации маршрутов путешествий российских бизнесменов и туристов в Азию. Новый международный аэропорт Улан-Батора Чингисхан может стать для России хабом для полетов в страны, с которыми прямое авиасообщение приостановлено — например, в Южную Корею и Японию. Кроме того, пересадка в монгольской столице сделает удобными поездки на отдых в страны Юго-Восточной Азии, особенно во Вьетнам.
При этом в последние годы турпоток между Россией и Монголией значительно увеличился: так, с января по август 2024-го Монголия приняла около 527 тыс. иностранных туристов, большинство из которых — граждане РФ. Чаще всего российские туристы добираются до Улан-Удэ, Красноярска или Иркутска, а из этих городов — на автобусе, поезде или самолете до Улан-Батора. Дорога от Улан-Удэ составляет 11 часов, от Иркутска — почти 18 на автобусе или около часа на самолете.
Сегодня полеты из России в Монголию выполняют только две авиакомпании: "ИрАэро" из Иркутска и "Красавиа" из Красноярска. По данным из открытых источников, "Красавиа" не входит в санкционные списки, а "ИрАэро" значится в черном списке Евросоюза, на авиакомпании из которого распространяется запрет на полеты или эксплуатационные ограничения в пределах ЕС по причине "несоответствия международным стандартам безопасности".