Московские компании-экспортеры в условиях санкций осваивают новые международные рынки
Московские компании-экспортеры в условиях санкций ищут новые международные рынки. Основной взор предпринимателей устремлен на восток. Чтобы закрепиться на новом для себя плацдарме, бизнесу нужно тщательнее изучать регион, где собирается продавать товары, а еще больше внимания уделять пиару и маркетингу. К такому выводу пришли участники форума Moscow Export Day, который впервые прошел в столице, сообщила "Российская газета".
В Москве около 14 тысяч компаний-экспортеров — это примерно 20% от количества компаний этой категории в России. Особым спросом за рубежом пользуется продукция IT и креативных индустрий. По словам главы столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексея Фурсина, бизнесу в минувшем году пришлось заново выстраивать логистику и искать новых иностранных партнеров.
"Мы понимаем, что наращивать объем экспортируемых товаров и услуг нужно за счет новой географии, — говорит он. — Без зарубежного рынка компаниям порой невозможно расти. Развиваясь и продавая там, они развиваются и здесь". Он подчеркнул, что количество выставок и бизнес-миссий, где предприниматели могут найти потенциального партнера, увеличено. Переговоры с января провели уже больше 200 компаний. Например, производители каш, лимонадов, снеков и батончиков расширили выпуск в Китае и странах Юго-Восточной Азии.