Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Санкции
17 ноября 2023

План производства АвтоВАЗа на 2023г будет снижен в пределах 10% из-за включения в SDN List

Сентябрьское включение "АвтоВАЗа" в санкционные списки США заставило компанию скорректировать планы выпуска 400 тыс. автомобилей в этом году — фактический объем производства Lada будет до 10% меньше, сообщил журналистам президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов в кулуарах форума "Транспорт России — 2023".

По состоянию на начало октября глава "АвтоВАЗа" ещё заявлял, что прямое попадание компании в санкционные списки не оказывало значительного влияния на ее работу. "Хотя мы не можем исключить появления второстепенных факторов, на которые "АвтоВАЗ" не имеет влияния — к примеру, прохождение зарубежных платежей или регулярность поставок материалов или субкомпонентов в адрес наших прямых поставщиков. Мы прилагаем максимум усилий для купирования этих рисков в зоне своих компетенций", — приводила пресс-служба слова Соколова в пресс-релизе месячной давности.

В кулуарах "Транспорта России — 2023" глава "АвтоВАЗа" заявил журналистам: "Мы выйдем примерно на те плановые показатели, о которых говорили еще год назад, но совершенно в иных условиях. Это будет чуть меньше 400 тыс. автомобилей — коррекция будет в пределах 10% по понятной причине, из-за санкций. Как только стало очевидно, что мы попали в SDN List, стало понятно, что прохождение каких-то логистических цепочек будет затруднено и, конечно, эта цифра будет откорректирована в таких условиях".

По его словам, при попадании в санкционный список Минфина США фактически "повторный был сбой логистических, финансовых цепочек и многого-многого всего". "Это был такой серьёзный, не холостой выстрел по экономике и по, так сказать, нашему предприятию. Но мы его выдержали, несмотря ни на что. Мы не снизили производительность наших конвейеров, мы идем с той же самой скоростью. Мы не поменяли так называемый фильм (очередность производства разных версий моделей автомобилей — ред.), по которому мы работаем, чтобы немножко снизить производительность", — сказал Соколов журналистам.

Он отметил, что производительность конвейеров, напротив, выросла. "По пятой линии, где выпускается Granta, — до 60 автомобилей в час, по Niva (и Legend, и Travel) — до 45 в час, с такой скоростью Niva никогда не производилась в истории "АвтоВАЗа". Ну, и по первой линии (B0), где производились и Vesta, и Largus, пока мы не приняли решение переводить Largus в Ижевск — тоже было 60 автомобилей в час, что было основанием для переноса на более производительную линию. Таким образом, сегодня у нас с конвейера каждые 26 секунд сходит один автомобиль", — сказал Соколов.

Ряд смен, которым не хватает комплектующих для производства, как сообщил Соколов, направляется на ретрофит (доукомплектование — ред.) ранее собранных не полностью комплектных автомобилей. Количество таких машин на заводе компании достигло 15 тыс. шт. Таким образом, предпринимаемые меры позволяют не останавливать производство.

"Это тоже показатель очень грамотного менеджерского управления. Потому что ни один глобальный производитель не позволит себе производить некомплектные автомобили — они просто остановят конвейер. А так, чтобы выставить некомплектный автомобиль на улицу, а потом снова загнать его в цеха — ночью, в воскресенье, в третью смену — и начать его, как мы говорим, ретрофитить (дооснащать — ред.), то есть, делать полный комплект, снова проходить end-of-line, чеки по работе всех систем — это очень дорогостоящее мероприятие. Но мы это делаем, понимая, что необходимо в период высокого спроса, когда страна ждет отечественных высоколокализованных автомобилей, этот спрос обеспечить", — сказал глава "АвтоВАЗа".

Оценивая влияние санкционных ограничений последних месяцев, Соколов отметил, что по сравнению с адаптационным периодом начала 2022 года оно воспринимается как ограниченное. "Если в прошлом году на первом, втором, третьем пакетах санкций "АвтоВАЗ" глухо встал по всем производственным линиям и площадкам, то сейчас мы немножко, не снизив производительность, приостановили темп производства во вторую смену по Vesta. И перестали работать по субботам и воскресеньям. Все остальные смены работают в полном объеме и с той же самой производительностью", — добавил глава компании.

По данным "АвтоВАЗа", за январь-октябрь 2023 года компания произвела 293 тыс. автомобилей, напоминает "Интерфакс". Продажи Lada в РФ за тот же период, как сообщалось, составили почти 283,5 тыс. шт., что практически вдвое превысило показатель аналогичного периода прошлого года.

Теги: САНКЦИИ_БИЗНЕС ПОСЛЕДСТВИЯ

Еще по этой теме:

  • 11 июляВС РФ 3 сентября рассмотрит кассации J.P. Morgan Securities и Дж. П. Морган Банк Интернешнл на взыскание с них $14 млн в пользу правопреемника Совкомбанка
  • 11 июляИз-за санкций Россия сильно сократила экспорт сжиженного углеводородного газа — СМИ
  • 11 июляРоссийско-американское СП для локализации систем бронирования авиабилетов будет ликвидировано на фоне санкций
  • 10 июляНацбанк Казахстана приостановил объединение KASE и AIX, биржи сохранят текущую структуру и функционал
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance