Правление Вентспилсского порта уволило управляющего, который руководил им почти 25 лет
Правление Вентспилсского свободного порта освободило от занимаемой должности управляющего портом Иманта Сармулиса, который занимал этот пост с 1995 года.
Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс в социальных сетях сообщил, что, увольнение Сармулиса было решением исключительно правления Вентспилсского порта, а его задачей было только согласовать увольнение, как требует закон "О портах".
Руководитель бюро министра охраны среды и регионального развития Лайла Спалиня уточнила агентству BNS, что сам Сармулис заявил, что понимает всю серьезность ситуации и согласился подписать документ об окончании трудовых отношений.
Как сообщил агентству Линкайтс, функции управления портом могут быть переданы новому предприятию с госкапиталом до конца текущего года. По его словам, сейчас ведется разработка соответствующих поправок к закону "О портах", чтобы учредить новую госкомпанию, которая помимо управления получит права и обязанности по взаимодействию с арендаторами и осуществлению платежей. "Нам нужно все успеть, потому что есть большое количество арендаторов, агентов, которые заключают договор на следующий год", — пояснил Линкайтс.
Министр иностранных дел Эдгар Ринкевич сообщил, что латвийская дипломатическая служба ведет активные переговоры с США, чтобы по возможности быстрее добиться исключения Вентспилсского свободного порта из санкционного списка. В противном случае с 8 января 2020 года банки перестанут его обслуживать, а любая компания, которая будет сотрудничать с портом, будет подвержена риску наложения вторичных санкций.
Как сообщалось, Управление по контролю за иностранными активами Государственной казны США (OFAC) на минувшей неделе на основании так называемого "закона Магнитского" ввело санкции против ряда лиц и организаций в Европе, Азии и Латинской Америке, в том числе мэра Вентспилса Айвара Лембергса. OFAC назвало четыре организации, принадлежащие Лембергсу или подконтрольные ему — управление Вентспилсского свободного порта, Агентство развития Вентспилса, Ассоциация развития бизнеса и Латвийская ассоциация транзитного бизнеса (ЛАТБ), к которым тоже относятся санкции.
Позже сейм Латвии утвердил переход Рижского и Вентспилсского портов под контроль государства, чтобы обойти санкции США. В пятницу прошло первое заседание рабочей группы по обеспечению непрерывности деятельности Вентспилсского порта, которая пришла к выводу, что для разрешения ситуации недостаточно принятых сеймом поправок, подразумевающих переход Вентспилсского и Рижского портов под контроль государства, и решила разработать поправки об учреждении нового госпредприятия, к которому перейдут функции портового управления.
Планируется, что в дальнейшем в правления Вентспилсского и Рижского портов будут входить только делегированные министерствами члены, а представители самоуправлений из состава правлений будут исключены.
Правление Вентспилсского свободного порта направило Агентству развития Вентспилса и Латвийской ассоциации транзитного бизнеса заявления о выходое из этих организаций.
Ранее о своем выходе из ЛАТБ заявили Рижский свободный порт, Лиепайская специальная экономическая зона, Рижский аэропорт, "Латвийские железные дороги" и другие компании и предприятия.