Российским авиакомпаниям удалось избавить от двойной регистрации сотни самолетов, которые из-за санкций не могли летать за рубеж
За почти три года санкций против гражданской авиации РФ перевозчикам удалось избавить от двойной регистрации, мешающей полетам за рубеж, более 360 самолетов — около половины оставшегося в России флота, пишет "Коммерсантъ".
По данным издания, к середине января 2025 года в регистрации Бермуд (ВСАА) осталось 300 иностранных воздушных судов (ВС) из парка российских авиакомпаний. По информации Росавиации, до введения антироссийских санкций, на 24 февраля 2022 года, в ВСАА было зарегистрировано 745 самолетов, по данным Минтранса — 768. Доступ к около 80 лайнерам после объявления санкций был утрачен. Еще 36 воздушных судов находились в реестре Ирландии (IAA), из которых 19 эксплуатировала "Россия", остальные — АЛРОСА, iFly. Пять самолетов из IAA было утрачено, еще четыре "России" — выведены из реестра.
Таким образом, с марта 2022 года перевозчикам удалось
избавить от двойной регистрации как минимум 365 оставшихся в России иностранных
воздушных судов — более половины парка иностранных самолетов авиакомпаний РФ,
которые обеспечивают 95% перевозок. С учетом SSJ-100 за рубеж из России теперь могут летать более 500 лайнеров.
В будущем это также позволит снизить сумму судебных претензий западных страховщиков к российской стороне, отмечают эксперты. Например, сумма претензий, которую рассматривает только Высокий суд Лондона, — около €10 млрд. Благодаря заключенным соглашениям об урегулировании совокупная сумма претензий иностранных лизингодателей снизилась как минимум на $3 млрд. Заместитель гендиректора по авиастрахованию компании "АльфаСтрахование" Илья Кабачник также отмечает, что стоимость потенциальных исков лизингодателей по воздушным судам была бы существенно выше, чем то, что уже выплачено в рамках сделок страхового урегулирования.