S7 отказала в передаче своих простаивающих A320neo и A321neo зарубежным перевозчикам
S7 отказалась обсуждать передачу своих Airbus A320neo и A321neo зарубежным перевозчикам и уведомила об этом Минтранс, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
При этом в авиакомпании подтвердили, что "не ведут переговоров и не имеют намерения вести переговоры о передаче самолетов Airbus A320neo и A321neo каким-либо иностранным компаниям".
Ранее компания MelonAero из Черногории направила в правительство РФ, Минтранс и S7 два предложения частных авиакомпаний AlMasria (Египет) и SEAIR Int (Филиппины) обсудить передачу им самолетов семейства Airbus A320/321neo и разрешить вывоз воздушных судов (ВС) из России, отмечает издание.
В грузовой SEAIR (образована после продажи пассажирской SEAIR филиппинской Cebu Pacific) говорили о заинтересованности в двух A321neo, на которых хотели бы возобновить рейсы из Филиппин в РФ. Чартерная AlMasria, которая уже летает из Египта, Санкт-Петербурга, Москвы, Казани и Екатеринбурга, сообщала о намерении увеличить провозные емкости на российских рейсах и возможности приобрести три–пять бортов.
Президент MelonAero Олег Евдокимов сказал, что пока компания не получила реакции на свое предложение, и это вызывает недоумение, потому что MelonAero связалась "со всеми лизингодателями этих самолетов, часть из которых выразила заинтересованность в страховом урегулировании и готовность к переговорам". При этом, отмечает он, компания могла бы найти получателей на другие простаивающие в РФ самолеты, которые можно было бы эффективно эксплуатировать в дружественных странах, а в обмен — помочь в поставках в Россию более простых в обслуживании самолетов со вторичных рынков.
Евдокимов называет игнорирование предложения неразумным, "поскольку эти самолеты погибнут в простое и станут пригодны лишь для их каннибализации". Кроме того, сохранение бортов в России противоречит нуждам пассажиров, заинтересованных в доступных перелетах за рубеж.